В. Дашкевич

«Ревизор»

«Ревизор»

Спектакль Астраханского государственного театра оперы и балета


Опера в двух действиях

______________________________

Либретто Юлия Кима при участии Владимира Дашкевича по мотивам комедии Н.В. Гоголя

Дирижер-постановщик: Валерий Воронин

Режиссер-постановщик: Алексей Смирнов

Художник-постановщик: Елена Бодрова

Художник по костюмам: Софья Зосина

Балетмейстеры-постановщики: Ксения Попова, Илья Саушкин

Хормейстер-постановщик: Галина Дунчева

Художник по свету: Александр Романов


Рекомендовано зрителям старше 12 лет


Астраханский государственный театр оперы и балета

В рамках Пятого фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку»

«Для чего композитор пишет музыку? В ходе эволюции человеческий мозг создает все новые формы зла, которые ставят человека на грань жизни и смерти. Зло в музыке выражается диссонансом. Задача композитора – преобразовать диссонанс в мелодию, т.е. указать мозгу путь преодоления зла». Так написал в своей статье «Открытый симфонизм» Владимир Дашкевич – композитор, музыка которого неизменно ассоциируется с самыми добрыми чувствами и всенародно любима. При этом очень многие даже не связывают любимую ими музыку с именем композитора. К сожалению, так бывает нередко: произведение знают, автора – нет…

Между тем Владимир Дашкевич – автор музыки к фильмам «Бумбараш», «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Зимняя вишня», «Собачье сердце», «Ворошиловский стрелок», «Азазель», «Ярославна, королева Франции», «Афганский излом» - всех не перечислить, потому что это более девяноста фильмов и около тридцати спектаклей (не считая мультипликационных фильмов, которых тоже десятка полтора).

Невозможно представить себе советский кинематограф без такого самобытного и яркого явления, как Владимир Дашкевич. Но мало кто знает, что Дашкевич - автор девяти симфоний, трех опер, пяти мюзиклов, пяти инструментальных концертов, многочисленных произведений камерной и программной музыки, вокальных циклов на стихи А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, симфонии «Реквием» на стихи А. Ахматовой, симфонии «Сохрани мою речь» на стихи
О. Мандельштама.

Однажды Борис Покровский, известный оперный режиссер, основатель Московского камерного музыкального театра, рассказал о своей мечте поставить оперу «Ревизор» и предложил Дашкевичу эту оперу написать.

Идея написать захватила Дашкевича сразу. Автором либретто стал постоянный соавтор композитора Юлий Ким. По его словам, «первые два варианта отправились к корзину, и лишь когда к работе подключился Владимир Дашкевич, возникло понимание, какой будет опера».

В 2007 году «Ревизор» был готов. Произведение Дашкевича и Кима сильно отличалось от комедии Гоголя. Появились новые действующее лица. Неожиданное всего оказался финал: суд над Хлестаковым и его смерть. По убеждению Владимира Дашкевича, ревизия человеческой эволюции происходит периодически, о ней писали евангелисты, Шекспир, Гёте, именно о ней «Ревизор» Гоголя. Человечество идет своей дорогой, но однажды появляется гений, предупреждающий, что оно зашло не туда, что надо остановиться и выбрать верное направление. И, по Дашкевичу, Ревизор – это «наша проснувшаяся совесть», которая «ждет нас у дверей гроба», и тема неотвратимо приближающегося Судного дня одна из главных в партитуре оперы.

Мировая премьера оперы «Ревизор» состоялась 11 июля 2007 года в Новосибирском театре оперы и балета.

Спектакль «Ревизор» Астраханского театра можно назвать экспериментальным.

Подписаться на нашу рассылку

Контакты

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова»