П.И. Чайковский
«Спящая красавица»

Балет-феерия в двух действиях
Либретто: Иван Всеволожский, Мариус Петипа
Хореография Мариус Петипа
Редакция Валентин Грищенко
Костюмы Юлия Журавлёва
Дирижер Валерий Крицков
Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут (с одним антрактом)
Для детей любого возраста
Русский клас­си­че­ский балет име­ни М. Петипа
 

Важней­шей вехой в исто­рии бале­та, в судь­бе это­го музы­каль­но-теат­раль­но­го жан­ра ста­ло твор­че­ство Петра Ильича Чайков­ско­го (1840–1893). В сущ­но­сти, имен­но он по-насто­я­ще­му сде­лал балет музы­каль­но-дра­ма­ти­че­ским жан­ром, осво­бо­дил музы­ку от роли «иллю­стра­то­ра» хорео­гра­фии. При этом ком­по­зи­тор, в основ­ном, рабо­тал в жест­ких «пред­ла­га­е­мых обсто­я­тель­ствах» балет­ной дра­ма­тур­гии. Во всех без исклю­че­ния бале­тах Чайков­ско­го музы­ка, одновре­мен­но, пла­стич­на, хорео­гра­фич­на, пред­мет­на  и при этом обла­да­ет глу­бо­чай­шей силой обоб­ще­ния, кото­рая при­да­ет теат­раль­но­му сочи­не­нию чер­ты симфонического.

 

Сказка о Спящей Краса­ви­це извест­на в несколь­ких лите­ра­тур­ных адап­та­ци­ях. Класси­че­ски­ми ста­ли две  бра­тьев Гримм и Шарля Перро. Именно вер­сия Перро послу­жи­ла осно­вой либ­рет­то Ивана Всево­лож­ско­го и вели­ко­го хорео­гра­фа Мариуса Петипа, на кото­рое напи­сан балет Чайков­ско­го. Премье­ра про­шла в 1890 году в Мариин­ском театре.
Россыпь пре­вос­ход­ных харак­тер­ных тан­цев, исчер­пы­ва­ю­щие музы­каль­ные харак­те­ри­сти­ки геро­ев, кра­со­та бук­валь­но каж­до­го номе­ра соче­та­ет­ся в «Спящей кра­са­ви­це» с тем уди­ви­тель­ным каче­ством, кото­рое вели­кий музы­ко­вед и ком­по­зи­тор Борис Асафьев назвал «целост­но­стью музы­каль­но-хорео­гра­фи­че­ско­го действа».

 

Русский клас­си­че­ский балет име­ни М. Петипа пред­ла­га­ет клас­си­че­скую вер­сию Мариуса Петипа в редак­ции Вален­ти­на Грищенко.

 

Русский клас­си­че­ский балет им. М. Петипа осно­ван в 2007 году.

 

«Талант и пре­дан­ность клас­си­че­ским тра­ди­ци­ям рус­ско­го бале­та»  таков твор­че­ский девиз теат­ра. Его глав­ная цель дво­я­ка: с одной сто­ро­ны, сохра­не­ние клас­си­че­ских тра­ди­ций рус­ско­го бале­та, твор­че­ско­го насле­дия его вели­ких масте­ров; с дру­гой,  поиск акту­аль­ных форм хорео­гра­фи­че­ско­го искус­ства, иссле­до­ва­ние новых пла­сти­че­ских направ­ле­ний и воз­мож­но­стей хореографии.

 

Основой репер­ту­а­ра явля­ют­ся такие шедев­ры миро­во­го бале­та как «Жизель» А. Адана, «Ромео и Джульет­та» и «Золуш­ка» С.С. Проко­фье­ва, «Дон Кихот» Л. Минку­са, «Кармен-сюи­та» Бизе  Щедри­на и др. Особая стра­ни­ца репер­ту­а­ра теат­ра  три бале­та П.И. Чайков­ско­го («Лебеди­ное озе­ро», «Щелкун­чик», «Спящая красавица»).

 

На сего­дняш­ний день кол­лек­тив насчи­ты­ва­ет более 40 арти­стов бале­та. Это выпуск­ни­ки силь­ней­ших хорео­гра­фи­че­ских школ России и быв­ше­го СССР  Москов­ской, Ленин­град­ско-Петер­бург­ской, Пермской, Новоси­бир­ской, Киевской и т.д.

 

Театр гастро­ли­ро­вал во мно­гих стра­нах мира: Италии, Швейца­рии, Франции, Испании, Порту­га­лии, Польше, Люксем­бур­ге, Китае, Мекси­ке, Сальва­до­ре, Гвате­ма­ле, Коста-Рике, Никара­гуа, Панаме, США, ОАЭ и др.

 

Художе­ствен­ный руко­во­ди­тель теат­ра Вален­тин Грищен­ко уве­рен, что балет  не про­сто зре­ли­ще: это вид искус­ства, тре­бу­ю­щий от испол­ни­те­ля и зри­те­ля осо­бой чут­ко­сти души. Сохра­няя тра­ди­ции рус­ско­го клас­си­че­ско­го бале­та, театр вно­сит вклад в раз­ви­тие это­го вида искусства во всем мире.

127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2018 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова