премьера

К. Боярский
«Пушкин»

Опера в двух действиях
Дирижер-постановщик Ян Латам-Кёниг
Режиссер Игорь Ушаков
Сценография Тимофей Ермолин
Костюмы при участии Светланы Грищенковой
Хормейстер Юлия Сенюкова
Премьера состоится 7 июня 2019 г.
Рекомендовано детям старше 16 лет
Новая Опера пред­став­ля­ет пре­мье­ру опе­ры Констан­ти­на Боярско­го «Пушкин». Мировая пре­мье­ра опе­ры в кон­церт­ном испол­не­нии про­шла 4 фев­ра­ля 2017 года в рам­ках Крещен­ско­го фести­ва­ля в Новой Опере, миро­вая пре­мье­ра сце­ни­че­ской вер­сии Игоря Ушако­ва  11 и 12 июля 2018 года в Grange Park Opera (Великобритания).
 

Опера повест­ву­ет о дра­ма­ти­че­ских стра­ни­цах жиз­ни А.С. Пушки­на и его смер­ти. Это исто­рия двух могу­ще­ствен­ных лич­но­стей  нацио­наль­но­го поэта России и рос­сий­ско­го импе­ра­то­ра Николая I. Их отно­ше­ния начи­на­ют­ся с вза­им­но­го вос­хи­ще­ния и обо­юд­ной зависимости.

 

Созда­те­ли опе­ры глу­бо­ко свя­за­ны с рус­ской куль­ту­рой. Компо­зи­тор Констан­тин Боярский родил­ся и про­вел дет­ство в Москве, учил­ся в Централь­ной музы­каль­ной шко­ле при Москов­ской государ­ствен­ной кон­сер­ва­то­рии име­ни П.И. Чайков­ско­го. На его сче­ту как ком­по­зи­то­ра ряд инстру­мен­таль­ных про­из­ве­де­ний и аран­жи­ро­вок, два бале­та («Шпалы», «Дети вой­ны»), опе­ра «Пушкин», а так­же камер­ная музы­ка. К. Боярский  веду­щий аль­тист оркест­ра Королев­ской опе­ры Ковент-Гарден. Автор ори­ги­наль­но­го англий­ско­го либ­рет­то Марита Филлипс  пра­пра­пра­внуч­ка трех глав­ных пер­со­на­жей опе­ры: Александра Пушки­на, его жены Натальи и импе­ра­то­ра Николая I. В 1999 году она воз­глав­ля­ла Британ­ский коми­тет по слу­чаю празд­но­ва­ния 200-летия Пушки­на, в рам­ках кото­ро­го в Велико­бри­та­нии было про­ве­де­но более двух­сот меро­при­я­тий. Марита  автор дет­ской кни­ги «Прода­вец меч­ты», тек­стов песен, сце­на­рия мюзикла.

 

Созда­те­ли опе­ры «Пушкин» о рабо­те над произведением

 

Марита Филлипс, автор либретто:
«Работа над опе­рой ста­ла для меня лич­ным откры­ти­ем. В тече­ние мно­гих лет я чита­ла о Пушкине и раз­мыш­ля­ла о его жиз­нен­ном пути, пред­став­ляя себе, что когда-нибудь я напи­шу о нем пье­су. Я при­шла к убеж­де­нию, что смерть поэта была не про­сто тра­ги­че­ским слу­ча­ем или недо­ра­зу­ме­ни­ем  ско­рее, это было стрем­ле­ние к смер­ти. Николай I не был злоб­ным дик­та­то­ром. Наталья Гонча­ро­ва не была лишь вет­ре­ной кра­са­ви­цей. “Общество” того вре­ме­ни было ничуть не хуже нынеш­них без­дум­ных оби­та­те­лей соци­аль­ных сетей. Но из-за цело­го ряда собы­тий, реше­ний, дей­ству­ю­щих лиц и обсто­я­тельств Пушкин ока­зал­ся в ситу­а­ции, когда жизнь ста­ла для него нестер­пи­мой. Эта ситу­а­ция сло­жи­лась в его душе, она не поз­во­ля­ла ему писать. А худож­ник, лишен­ный воз­мож­но­сти выра­зить себя,  как чело­век, лишен­ный жизни…»

 

Констан­тин Боярский, композитор:
«Пушкин  мой люби­мый поэт, и все, что свя­за­но с его твор­че­ством, все­гда было и будет для меня свя­то и очень близ­ко. Возмож­но, кто-нибудь уди­вит­ся лирич­но­сти тональ­но­го пла­на опе­ры, а порой и вовсе роман­тич­но­сти сти­ля. Я не ста­рал­ся создать супер­совре­мен­ное про­из­ве­де­ние или пора­зить ори­ги­наль­ны­ми созву­чи­я­ми и эффек­та­ми; я писал, думая и пред­став­ляя исклю­чи­тель­но пер­со­на­жей, их пере­жи­ва­ния и бытие. Прочи­тав либ­рет­то, я был пора­жен кра­со­той и музы­каль­но­стью языка.
Я согла­сил­ся с иде­ей Мариты сде­лать все диа­ло­ги на англий­ском, а цита­ты из сти­хо­тво­ре­ний Пушки­на оста­вить на рус­ском языке».

7
июня
пятница 19:00
премьера
Состав исполнителей…
Пушкин Станислав Мостовой
Царь Николай I Артём Гарнов
Александра Анна Синицына
Барон Геккерн Василий Гурылёв
Жорж Дантес Антон Бочкарёв
…скрыть
127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2019 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова