А.П. Бородин
«Князь Игорь»

Опера в двух действиях
Музыкальный руководитель Евгений Самойлов
Дирижеры: Евгений Самойлов, Ян Латам-Кёниг, Василий Валитов, Андрей Петренко
Режиссер Юрий Александров
Сценография и костюмы Вячеслав Окунев
Главный хормейстер-постановщик Наталья Попович
Хормейстер Юлия Сенюкова
Художник по свету Ирина Вторникова
Продолжительность спектакля 3 часа 10 минут (с одним антрактом)
Премьера состоялась 15 апреля 2011 г.
Рекомендовано детям старше 12 лет
«Любовь и вой­на, чув­ство и долг, совесть и власть, душа и сила,  все сме­ша­лось в опе­ре «Князь Игорь». В резуль­та­те полу­чи­лось про­из­ве­де­ние, не толь­ко напол­нен­ное глу­бо­ким внут­рен­ним дра­ма­тиз­мом, но и про­пи­тан­ное живы­ми, насто­я­щи­ми эмо­ци­я­ми. Возмож­но, такие сочи­не­ния  одна из наи­бо­лее удоб­ных воз­мож­но­стей как мож­но ско­рее понять, кто же он такой  рус­ский человек».

«ArtРепри­за»
6 мая 2017

 
«Несмот­ря на то, что с кон­цеп­ци­ей этой поста­нов­ки соглас­ны дале­ко не все, зри­те­ли охот­но при­хо­дят ее смот­реть и вто­рой, и тре­тий, и пятый раз, да и арти­стам играть и петь в этом спек­так­ле явно нра­вит­ся. Премье­ра опе­ры состо­я­лась уже доста­точ­но дав­но  16 апре­ля 2011 года, а 23 авгу­ста 2018 был уже 60-й спек­такль! <...> Конеч­но, преж­де все­го спек­такль живет бла­го­да­ря заме­ча­тель­ным пев­цам и арти­стам, вели­ко­леп­но­му хору и пре­крас­но­му оркест­ру! <...> Главное в опе­ре  это пев­цы. Особен­но, когда они созда­ют такие раз­ные, но убе­ди­тель­ные образы».

«Голос пуб­ли­ки»
28 августа 2016

 
«Опера завер­ша­ет­ся не три­ум­фом, а эле­ги­че­ским хором а capella, скор­бя­щим о пора­же­нии Игоря. Таким обра­зом, режис­сер выво­дит на пер­вый план бла­го­род­ство и муже­ство кня­зя, не делая из него явно­го анти­ге­роя. <…> Оркестр под вдох­но­вен­ным руко­вод­ством Яна Латама-Кёнига  выда­ю­щий­ся, с осле­пи­тель­ной и дина­мич­ной энер­ге­ти­кой, под стать оше­лом­ля­ю­ще­му, убий­ствен­но­му для глаз зрелищу».

«The Times»
3 апреля 2014

 
«Поста­нов­ка Алексан­дро­ва тра­ди­ци­он­на, как бы вы ни трак­то­ва­ли это сло­во. Хор боль­шую часть вре­ме­ни был ста­ти­чен, а соли­сты при­ме­ня­ли тех­ни­ку «park and bark» («стой на месте и смот­ри на зри­те­ля»), если не счи­тать акро­ба­ти­че­ских этю­дов Влади­ми­ра и Конча­ков­ны в дуэте вто­ро­го акта. Как бы то ни было, отсут­ствие безум­ной режис­су­ры поз­во­ля­ет сосре­до­то­чить­ся на пении, и тут Новая Опера не разо­ча­ро­ва­ла. Насколь­ко же пре­крас­но услы­шать рус­ский хор в пол­ную мощь, когда басы застав­ля­ют виб­ри­ро­вать под­зем­ные глубины!»

Bachtrack
2 апреля 2014

 
«Можно гово­рить, что поста­нов­ка идео­ло­ги­че­ски наив­на в сво­ем неже­ла­нии погру­жать­ся в глу­бин­ный смысл сла­вян­ско­го тек­ста, но в самом спек­так­ле есть под­ку­па­ю­щая чест­ность, и вку­пе с убе­ди­тель­но­стью испол­ни­те­лей я нахо­жу эту чест­ность пле­ни­тель­ной. <…> Сергей Артамо­нов (Князь Игорь), похо­жий на Иоанна Крести­те­ля, излу­чал тре­вож­ное бла­го­род­ство, а Елена Попов­ская рос­кош­но сте­на­ла в Плаче Ярославны».

«The Telegraph»
2 апреля 2014

 
«Русская опе­ра гор­дит­ся сво­и­ми тра­ди­ци­я­ми, и имен­но бла­го­да­ря им в музы­каль­ном и вокаль­ном отно­ше­нии спек­такль полу­чил­ся доб­рот­ным; но, даже несмот­ря на это, поста­нов­ка Алексан­дро­ва в оформ­ле­нии худож­ни­ка Вячесла­ва Окуне­ва оста­ет­ся дико­вин­ным зре­ли­щем, вре­ме­на­ми про­из­во­дя­щим непред­на­ме­рен­ный коми­че­ский эффект».

The Guardian
2 апреля 2014

 
«Слажен­но рабо­та­ю­щий хор Новой Оперы, обла­да­ю­щий пре­крас­ной инто­на­ци­ей, зву­ча­ни­ем напом­нил пра­во­слав­ные цер­ков­ные хоры.
Оркестр теат­ра Новая Опера под руко­вод­ством дири­же­ра Яна Латама-Кёнига ярко под­черк­нул дра­ма­ти­че­ские собы­тия, посто­ян­ную сме­ну эмо­цио­наль­ных нюан­сов и стре­ми­тель­ность тан­це­валь­ных ритмов».

«The Jerusalem Post»
2 октября 2013

 
«Режис­сер Юрий Алексан­дров и “Новая опе­ра” име­ни Колобо­ва свя­то выпол­ни­ли завет Шекспи­ра: “Цель теат­ра во все вре­ме­на была и будет: дер­жать зер­ка­ло перед при­ро­дой, пока­зы­вать доб­ле­сти ее истин­ное лицо и ее истин­ное  низо­сти, и каж­до­му веку исто­рии  его непри­кра­шен­ный облик”.

…Если бы театр решил сде­лать из опе­ры Бороди­на поли­ти­че­ский фелье­тон, было бы скуч­но (раз­ве что изред­ка смеш­но). Карика­ту­ра, фелье­тон, частуш­ка не могут дер­жать пуб­ли­ку три часа. Для анек­до­та даже три мину­ты  невы­но­си­мо дол­го. А на “Князе Игоре” в Новой опе­ре пуб­ли­ка три часа испы­ты­ва­ет изум­ле­ние, вос­хи­ще­ние, вос­торг. Опера воз­вы­ша­ет душу, в ней есть боль, есть насмеш­ка, но в ней нет циниз­ма, а надеж­да есть. Надеж­ду дает искусство.

Боже мой, какая кра­со­та!.. Вот что пло­хо, когда име­ешь дело с бук­ва­ми. Пороки опи­сы­ва­ют­ся лег­ко, а кра­со­та не под­да­ет­ся опи­са­нию. Надо видеть, слы­шать. Адрес изве­стен: сад «Эрмитаж».

«Московский Комсомолец» № 25622, 20 апреля 2011

 

Дискус­сия на радио Свобода 10 мая 2011

20
июня
четверг 19:00
Музыкальный руководитель и дирижер Евгений Самойлов
Состав исполнителей…
Игорь Святославич Сергей Мурзаев
Ярославна Ирина Морева
Владимир Игоревич Артём Голубев
Князь Галицкий Алексей Тихомиров
Половецкая девушка Ольга Ионова
…скрыть
8
августа
четверг 19:00
Состав исполнителей…
Игорь Святославич Сергей Мурзаев
Владимир Игоревич Алексей Татаринцев
Князь Галицкий Евгений Ставинский
Кончаковна Агунда Кулаева
Овлур Василий Гурылёв (дебют)
Скула Борис Жуков (дебют)
Ерошка Александр Тюпа (дебют)
Няня Ксения Волкова (дебют)
Половецкая девушка Екатерина Миронычева (дебют)
…скрыть
21
сентября
суббота 19:00
Музыкальный руководитель и дирижер Евгений Самойлов
127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2019 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова