премьера

Б. Бриттен
«Поругание Лукреции»

Опера в двух действиях
Музыкальный руководитель и дирижер Ян Латам-Кёниг
Дирижер Александр Жиленков
Режиссер Екатерина Одегова
Художник Этель Иошпа
Художник по свету Тимофей Ермолин
Драматург Михаил Мугинштейн
Премьера состоится 26 апреля 2019 г.
Рекомендовано детям старше 18 лет
В пере­крест­ный год музы­ки России и Велико­бри­та­нии Новая Опера пред­став­ля­ет первую в Москве поста­нов­ку выда­ю­щей­ся опе­ры Бенджа­ми­на Бритте­на «Поруга­ние Лукре­ции» (1946). Театр про­дол­жа­ет «англий­скую линию» сво­е­го репер­ту­а­ра: ранее на сцене Новой Оперы шли диптих DIDO (его вто­рая часть  шедевр эпо­хи Барок­ко, «Дидона и Эней» Г. Пёрсел­ла) и «Поворот вин­та» Бриттена.
 

«Поруга­ние Лукре­ции»  зна­ко­вое про­из­ве­де­ние в твор­че­стве ком­по­зи­то­ра. Он сочи­нил изу­ми­тель­ную камер­ную опе­ру  в ней задей­ство­ва­ны 8 пев­цов и все­го 13 инстру­мен­тов в оркест­ре! И, хотя ему при­шлось обра­тить­ся к камер­ной опе­ре ско­рее из-за финан­со­вых при­чин, Бриттен очень ценил этот жанр: «Она [камерная опера] дает воз­мож­ность заост­рить вни­ма­ние на пси­хо­ло­гии чело­ве­ка. А ведь имен­но это ста­ло цен­траль­ной темой совре­мен­но­го пере­до­во­го искус­ства». Либрет­то Рональ­да Данка­на осно­ва­но на одно­имен­ной дра­ме Андре Обе и поэ­ме Уилья­ма Шекспи­ра «Лукреция».

 

Перед нами свое­об­раз­ная прит­ча, глу­бо­чай­шее и одновре­мен­но рафи­ни­ро­ван­ное иссле­до­ва­ние пси­хо­ло­гии чело­ве­ка. Лукре­ция, супру­га рим­ско­го вое­на­чаль­ни­ка Луция Колла­ти­на,  обра­зец доб­ро­де­те­ли и вер­ной люб­ви. Секст Таркви­ний  сын царя Таркви­ния Гордо­го  пыта­ет­ся ее соблаз­нить, и, не добив­шись успе­ха, наси­лу­ет. «Древне­рим­ская исто­рия Лукре­ции  важ­ный мотив евро­пей­ской куль­ту­ры (одна из вари­а­ций  кар­ти­на Лукаса Крана­ха-стар­ше­го, 1529). Бриттен укруп­ня­ет тему вво­дом двух Рассказ­чи­ков по образ­цу ста­рин­ных “стра­стей”  дань хри­сти­ан­ской тра­ди­ции. Вмеши­ва­ясь в ход дра­мы, они эмо­цио­наль­но ком­мен­ти­ру­ют дей­ствие, высту­па­ют голо­сом авто­ра, судь­бы и даже внут­рен­ним голо­сом пер­со­на­жей, утвер­ждая доми­нан­ту мора­ли на осно­ве более позд­них, хри­сти­ан­ских цен­но­стей» (Михаил Мугинштейн).

 

Иссле­дуя глу­би­ны под­со­зна­ния, Бриттен под­чер­ки­ва­ет воз­вы­ше­ние чело­ве­ка: отвер­гая наси­лие, Лукре­ция каз­нит себя подоб­но антич­но­му Эдипу  это муже­ство истин­ной мора­ли. Так в исто­рии одной жен­щи­ны отра­жа­ет­ся весь духов­ный путь человечества.

26
апреля
пятница 19:00
премьера
27
апреля
суббота 16:00
премьера
127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2019 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова