Р. Вагнер
«Лоэнгрин»

Опера в трех действиях
Музыкальный руководитель Ян Латам-Кёниг
Дирижеры: Ян Латам-Кёниг, Валерий Крицков, Евгений Самойлов
Режиссер Каспер Хольтен
Ассистент режиссера Метте Хедегаард
Сценография и костюмы Штеффен Аарфинг
Художник по свету Еспер Консхау
Главный хормейстер-постановщик Наталья Попович
Хормейстер Юлия Сенюкова
Исполняется на немецком языке с русскими субтитрами
Продолжительность спектакля 3 часа 40 минут (с двумя антрактами)
Премьера состоялась 28 февраля 2008 г.
Рекомендовано детям старше 12 лет
«Представ­ле­ние «Лоэнгри­на» на сцене Новой Оперы под­твер­ди­ло акту­аль­ность и пси­хо­ло­ги­че­скую кон­гру­энт­ность (согла­со­ван­ность) режис­сер­ско­го про­чте­ния пер­во­ис­точ­ни­ку, изу­ми­тель­ную про­ра­бо­тан­ность мате­ри­а­ла струн­ны­ми и дере­вян­ны­ми духо­вы­ми груп­па­ми оркест­ра, отдель­ны­ми выда­ю­щи­ми­ся вокаль­ны­ми и актер­ски­ми рабо­та­ми соли­стов и фан­та­сти­че­ской рабо­той хора».

Портал ClassicalMusicNews.ru
2 октября 2014

 
«В 2008 году Хольтен поста­вил ваг­не­ров­ско­го «Лоэнгри­на» на сцене Новой Оперы в Москве, и до сих пор этот спек­такль оста­ёт­ся луч­шей ваг­не­ров­ской поста­нов­кой, кото­рую мож­но уви­деть и услы­шать в сто­ли­це».

OperaNews
29 декабря 2014

 
«Сам факт поста­нов­ки ваг­не­ров­ско­го «Лоэнгри­на» в Новой опе­ре несет в себе заряд сен­са­ци­он­но­сти: Вагнер  ред­кий гость на мос­ков­ской опер­ной сцене. Пригла­ше­ние в каче­стве режис­се­ра дале­ко не кон­сер­ва­тив­но­го 34-лет­не­го дат­ча­ни­на Каспе­ра Хольте­на на эту поста­нов­ку обе­ща­ло что-то уж и вовсе необык­но­вен­ное. И ожи­да­ния вполне оправдались.

Монумен­таль­но-архи­тек­тур­ная сце­но­гра­фия Штеффе­на Аарфин­га в соче­та­нии с его же костю­ма­ми и «гово­ря­щим» све­том Еспера Консхау созда­ют фан­та­сти­че­ский мир услов­но атри­бу­ти­ру­е­мой «сред­не­ве­ко­во­сти». Земля ли это? Или парал­лель­ный мир? Зато Лоэнгрин  абсо­лют­но вня­тен: он  наш совре­мен­ник, поли­тик, удач­ли­вый биз­нес­мен… При этом он отнюдь не обре­ме­нен рефлек­си­ей и все­воз­мож­ны­ми табу, как пер­со­на­жи рома­на Стругац­ких «Трудно быть богом». Напро­тив, он при­шел в про­шлое, чтобы обстря­пать свои дела.

…И все-таки глав­ная заслу­га спек­так­ля  в том, что музы­ка в нем пра­вит бал».

«Московский комсомолец»
4 марта 2008 г.

«Датчане-поста­нов­щи­ки во гла­ве с режис­се­ром Каспе­ром Хольте­ном выда­ли не худ­ший обра­зец евро­пей­ско­го сти­ля, сыг­рав на том, что у Вагне­ра Лоэнгрин  посла­нец ино­го мира. Все в шку­рах и латах, а Лоэнгрин  в пиджа­ке и с часа­ми на руке, он дела­ет пред­вы­бор­ные жесты и вооб­ще под­лец. У Вагне­ра герой  небес­ный рыцарь чистой воды, а зем­ная Эльза ему не суме­ла все­це­ло пове­рить. Режис­сер вста­ет на сто­ро­ну Эльзы: дей­стви­тель­но, как верить при­шель­цу, не жела­ю­ще­му назвать даже сво­е­го име­ни. Сниже­ние ори­ги­на­ла дает режис­се­ру воз­мож­ность выра­зить себя, встав­ляя гэги попе­рек либ­рет­то и музы­ки, при­чем часть пуб­ли­ки имен­но это и забав­ля­ет».

«Ведомости»
6 марта 2008 г. №41 (2063)

«Хольтен про­сто вывер­нул ваг­не­ров­ский миф наизнан­ку. Лоэнгрин дей­стви­тель­но при­хо­дит из дру­го­го мира, но это мир анти­уто­пии. И про­ти­во­сто­я­ние его с Ортру­дой и Тельра­мун­дом  отнюдь не схват­ка добра со злом, а про­сто борь­ба за власть. Только и всего.

А как же музы­ка? Ведь в ней, каза­лось бы, очень ясно про­пи­са­но, где доб­ро, а где зло. Но Хольтен неда­ром (о чем гово­ри­ли на пресс-кон­фе­рен­ции) зна­ет наизусть каж­дый такт пар­ти­ту­ры. Он уме­ет сде­лать музы­ку сво­ей союз­ни­цей. И «тема Грааля» в спек­так­ле соот­но­сит­ся, ско­рее, с тем рыца­рем, что явля­ет­ся Эльзе в гре­зах. А этот мистер Лоэнгрин ее про­сто лег­ко при­сва­и­ва­ет. Не слу­чай­но, кста­ти, в момент его появ­ле­ния у Эльзы завя­за­ны гла­за. Повяз­ку поз­же сни­ма­ет сам Лоэнгрин, и Эльза пона­ча­лу отпрянет: слиш­ком рази­тель­но несо­от­вет­ствие. Но ведь, в кон­це кон­цов он спас ей жизнь, и Эльза пыта­ет­ся убе­дить себя, что это и есть герой ее меч­ты. И спек­такль в ито­ге ока­зы­ва­ет­ся о том, к чему при­во­дит само­об­ман, когда жела­е­мое выда­ет­ся за дей­стви­тель­ное. Эльза здесь  един­ствен­ный субъ­ект дра­мы, дра­мы утра­чен­ных иллюзий».

«Культура»
13–19 марта 2008г., № 10

«Хорош ли спек­такль? До неве­ро­ят­но­сти! Оркестр, ведо­мый на пре­мье­ре Яном Латамом-Кёнигом, играл так, буд­то поста­вил целью вос­пол­нить эмо­цио­наль­ную пусто­ту «пяти­ле­ток без Вагне­ра». Музыка вооб­ще не нуж­да­ет­ся в оправ­да­нии. Солисты «Новой» Наталья Кресли­на (Эльза), Анджей Белец­кий (фон Тельра­мунд), Елена Попов­ская (Ортру­да, жена Фридри­ха) вос­хи­ти­тель­ны без малей­ше­го к ним при­стра­стия. Не толь­ко вокаль­но, но и арти­сти­че­ски уме­ло и твёр­до ведут «назван­ные лица» свои роли. Правда, рису­нок их пар­тий про­чер­чен режис­сё­ром уме­ло и  глав­ное!  оправданно».

«Литературная газета»
12 марта 2008 г.

«Энергич­ный и собран­ный, не нуж­да­ю­щий­ся в лиш­них жестах Латам-Кёниг точ­но соби­ра­ет спек­такль в целое: оркестр может зву­чать то про­зрач­но, то гро­мо­по­доб­но, но пев­цы все­гда нахо­дят­ся с ним в балан­се. Умело выстро­ен­ные камер­ные сце­ны сме­ня­ют­ся раз­ви­ты­ми хора­ми и гран­ди­оз­ны­ми сце­на­ми риту­а­лов, в кото­рых мощ­ная духо­вая «бан­да» потря­са­ет труб­ны­ми зву­ка­ми весь театр».

«Ведомости»
6 марта 2008 г.

127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2019 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова