Г. Доницетти
«Лючия ди Ламмермур»

Опера в двух действиях
Музыкальный руководитель Ян Латам-Кёниг
Музыкальный руководитель Дмитрий Волосников
Дирижеры: Ян Латам-Кёниг, Дмитрий Волосников, Юрий Медяник
Режиссер Ханс-Йоахим Фрай
Сценография и костюмы Пётр Окунев
Свет Айвар Салихов
Хормейстер Юлия Сенюкова
Исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами
Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут (с одним антрактом)
Премьера состоялась 18 января 2018 г.
Рекомендовано детям старше 12 лет
В опе­ре Гаэта­но Доницет­ти «Лючия ди Ламмер­мур» (1835) есть все, что долж­но при­влечь насто­я­ще­го мело­ма­на: пол­ный стра­стей любов­ный сюжет, роман­ти­че­ская атмо­сфе­ра Север­ной Брита­нии, где раз­во­ра­чи­ва­ет­ся дей­ствие, и, конеч­но, пре­крас­ная музы­ка в сти­ле бельканто.
 

На созда­ние опе­ры Г. Доницет­ти вдох­но­вил роман Вальте­ра Скотта «Ламмер­мур­ская неве­ста» (1819), необы­чай­но популяр­ный в то вре­мя. Сюжет­ный кон­фликт осно­ван на дав­ней враж­де двух шот­ланд­ских родов  Равенс­вуд и Эштон  и ослож­нен любо­вью сест­ры Генри­ха Эштона Лючии к сыну Равенс­ву­да Эдгар­до, что вос­при­ни­ма­ет­ся окру­жа­ю­щи­ми как бес­че­стие для все­го рода Эштон. Желая попра­вить пошат­нув­ше­е­ся поли­ти­че­ское поло­же­ние, Генрих наме­ре­ва­ет­ся выдать сест­ру замуж за лор­да Артура Бэклоу. Для это­го он пыта­ет­ся сло­мить ее сопро­тив­ле­ние с помо­щью под­лож­но­го пись­ма о невер­но­сти Эдгар­до. Потря­сен­ная изме­ной воз­люб­лен­но­го, Лючия под­пи­сы­ва­ет брач­ный дого­вор с лор­дом Бэклоу, что ста­но­вит­ся отправ­ной точ­кой целой чере­ды тра­ги­че­ских событий…

 

Любовь, рев­ность, убий­ство, безу­мие… «Лючия ди Ламмер­мур» счи­та­ет­ся едва ли не самой популяр­ной опе­рой Доницет­ти. Вирту­оз­ней­шая дра­ма­тич­ная пар­тия Лючии неиз­мен­но вхо­ди­ла и вхо­дит в репер­ту­ар самых про­слав­лен­ных певиц мира, в чис­ле кото­рых Мария Каллас, Джоан Сазер­ленд, Монсер­рат Кабалье, Эдита Грубе­ро­ва. Не менее эффект­на и тено­ро­вая пар­тия Эдгар­до; чем бли­же конец опе­ры, тем боль­ше в ней пре­дель­но высо­ких нот. «Лючия ди Ламмер­мур» Доницет­ти  обра­зец ита­льян­ской роман­ти­че­ской музы­каль­ной дра­мы. Впитав в себя опер­ные тра­ди­ции пред­ше­ству­ю­ще­го пери­о­да, она как бы выстра­и­ва­ет мост от музы­каль­но­го теат­ра Вольф­ган­га Амадея Моцар­та к дра­ма­ти­че­ским опе­рам Джузеп­пе Верди.

 


Ханс-Йоахим Фрай, режис­сер-постановщик:

«Лючия ди Ламмер­мур»  одна из клю­че­вых опер ита­льян­ско­го опер­но­го искус­ства пери­о­да рас­цве­та, шедевр сти­ля бель­кан­то! Главным эле­мен­том музы­каль­ной дра­ма­тур­гии опе­ры явля­ет­ся мело­дия  посред­ством пения, в гиб­ком legato выра­же­ны вся глу­би­на экс­прес­сии, чувств жиз­ни и люб­ви. Вместе с тем «Лючия ди Ламмер­мур»  это еще и пол­ная интриг пси­хо­ло­ги­че­ская дра­ма. История люб­ви Лючии и Эдгар­до напо­ми­на­ет исто­рию Ромео и Джульет­ты. Они про­ис­хо­дят из враж­ду­ю­щих семей и сра­жа­ют­ся за свою любовь, пыта­ясь про­ти­во­сто­ять бес­ко­неч­ным интри­гам. В фина­ле опе­ры оба закан­чи­ва­ют жизнь само­убий­ством, пото­му что не нахо­дят ино­го спо­со­ба защи­тить свою веч­ную любовь!

В поста­нов­ке в Новой Опере нам важ­но отчет­ли­во пока­зать эти силь­ные чув­ства. Действие опе­ры про­ис­хо­дит в Шотлан­дии в XV веке, и мы созда­ли эффект­ные деко­ра­ции, кото­рые пере­не­сут нас в ту эпо­ху. В них эсте­ти­ка чер­но-бело­го сов­ме­ща­ет­ся с одновре­мен­ным исполь­зо­ва­ни­ем наме­рен­но выбран­но­го для выра­зи­тель­но­сти цве­та, и этот син­тез при­зван создать осо­бую визу­аль­ную магию! Это отра­же­ние вели­ко­леп­но­го сти­ля бель­кан­то на визу­аль­ном язы­ке и осно­ва для иде­аль­но­го теат­раль­но­го спек­так­ля в сти­ле пси­хо­ло­ги­че­ско­го детек­ти­ва, в кото­ром изла­га­ет­ся исто­рия Лючии и Эдгар­до. Великая опе­ра, пре­крас­ные кар­ти­ны в эсте­ти­ке того вре­ме­ни  вечер силь­ных эмо­ций с пре­крас­ной музы­кой Доницет­ти!»

 


Пётр Окунев, худож­ник-постановщик:

«Работая с режис­се­ром над спек­так­лем, мы очень быст­ро опре­де­ли­лись с нуж­ной эсте­ти­кой, даль­ше оста­ва­лось толь­ко про­ра­бо­тать нюан­сы. Эпоха, в кото­рой про­ис­хо­дит дей­ствие, слиш­ком наряд­ная и пыш­ная для «готи­че­ско­го» сюже­та опе­ры Доницет­ти. Поэто­му, сохра­няя исто­ри­че­ский крой костю­мов и эле­мен­ты архи­тек­ту­ры Ренес­сан­са, мы при­ме­ни­ли совер­шен­но совре­мен­ное цве­то­вое реше­ние, что, с одной сто­ро­ны, уси­ли­ва­ет на визу­аль­ном уровне дра­ма­тизм сюже­та, а с дру­гой  поз­во­ля­ет ина­че взгля­нуть на эсте­ти­ку Возрождения».
 

7
апреля
воскресенье 19:00
Музыкальный руководитель и дирижер Ян Латам-Кёниг
Состав исполнителей…
Эдгардо Равенсвуд Нурлан Бекмухамбетов
Раймондо Бидебент Виталий Ефанов
Артуро Бэклоу Александр Скварко
…скрыть
127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2019 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова