Дж. Россини
«Золушка»

Комическая опера в двух действиях
Музыкальный руководитель Дмитрий Волосников
Дирижеры: Дмитрий Волосников, Юрий Медяник
Сценография и режиссура Виктор Герасименко
Графический дизайн Екатерина Волкова
Компьютерная графика и анимация Эрик Громилов
Художник по свету Айвар Салихов
Хормейстер Юлия Сенюкова
Исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами
Продолжительность спектакля 3 часа (с одним антрактом)
Премьера состоялась 6 октября 2011 г.
Рекомендовано детям старше 6 лет
«Главное отли­чие поста­нов­ки  обиль­ное исполь­зо­ва­ние про­ек­ци­он­ной ком­пью­тер­ной гра­фи­ки. Спектакль дина­мич­ный, деко­ра­ции и костю­мы  яркие и при­чуд­ли­вые. Создан­ные режис­се­ром обра­зы  по-ска­зоч­но­му гро­теск­ны. Мир на сцене непре­рыв­но транс­фор­ми­ру­ет­ся, что, конеч­но, удер­жи­ва­ет вни­ма­ние детей, изба­ло­ван­ных кра­соч­ны­ми ком­пью­тер­ны­ми кар­тин­ка­ми совре­мен­ных филь­мов. В пер­вых рядах наблю­да­ет­ся выра­жен­ный «эффект iMax»  спе­ци­фи­че­ское ощу­ще­ние вклю­чен­но­сти в дей­ствие, когда экран выхо­дит за пре­де­лы обла­сти видимости».

пор­тал «Голос пуб­ли­ки»
11 декабря 2014

 
«Опера Росси­ни «Золуш­ка» постав­ле­на в тра­ди­ци­ях «Новой опе­ры»: экс­тра­ва­гант­ные костю­мы, ком­пью­тер­ная ани­ма­ция в каче­стве деко­ра­ций, пре­крас­ная музы­ка и голо­са. Росси­ни пре­вра­тил клас­си­че­ский сюжет сказ­ки в коми­че­скую опе­ру, заме­нив злую маче­ху не менее злым и рас­чет­ли­вым отчи­мом, а туфель­ки брас­ле­та­ми. Хотя туфель­ки тоже были в фина­ле, вполне себе красивые».

пор­тал «Театраль­ная афи­ша»
29 мая 2018

 
«Компью­тер­ная ани­ма­ция не толь­ко созда­ет про­стран­ство дей­ствия, она так­же увле­ка­ет и в фан­та­зий­ный мир, в кото­ром появ­ля­ют­ся лета­ю­щие ослы из снов баро­на, зага­доч­ные гла­за в ладо­нях, а доб­рый вол­шеб­ник Алидо­ро, заме­ня­ю­щий здесь фею Перро и воз­на­граж­да­ю­щий доб­ро­ту Золуш­ки сча­стьем, под­чи­ня­ет себе поток вре­ме­ни, «рас­сы­па­ю­щий­ся» на экране в виде дета­лей часо­во­го меха­низ­ма. Блеск сире­не­во­го и бело-сереб­ри­сто­го  основ­ных цве­тов, в кото­рых «напи­са­на» эта сказ­ка, кра­си­вые сти­ли­зо­ван­ные костю­мы, допол­нен­ные фан­та­зий­ны­ми ска­зоч­ны­ми пари­ка­ми и коми­че­ски­ми акцен­та­ми, полу­мрак све­то­во­го реше­ния  все вме­сте созда­ет уди­ви­тель­ную атмо­сфе­ру, вовле­ка­ю­щую в вол­шеб­ную стра­ну популяр­ной сказки. [...]
Впрочем, тот факт, что арти­сты Новой опе­ры вооб­ще взя­лись за эту слож­ней­шую пар­ти­ту­ру, став пер­вым теат­ром в исто­рии Москвы, на сцене кото­ро­го теперь будет идти «Золуш­ка», досто­ин вся­че­ских похвал. Ведь эта опе­ра имен­но пото­му столь ред­ка на рос­сий­ских опер­ных сце­нах, что с ее тех­ни­че­ски­ми слож­но­стя­ми спра­вит­ся дале­ко не каж­дый опер­ный кол­лек­тив. Отдавая долж­ное огром­но­му тру­ду испол­ни­те­лей, надо ска­зать, что в целом спек­такль, про­из­во­дя­щий при­ят­ное и лег­кое впе­чат­ле­ние, достой­но попол­нит рос­си­ни­ев­ский репер­ту­ар­ный спи­сок теат­ра, в кото­ром уже име­ют­ся заме­ча­тель­ные «Севиль­ский цирюль­ник» в поста­нов­ке Элайджа Мошин­ски и музы­каль­ный дивер­тис­мент «Росси­ни», создан­ный Евгени­ем Колобо­вым к 200-летию ком­по­зи­то­ра».

Страстной бульвар,10, Выпуск № 5–145/2012

 
«Оркестр теат­ра под управ­ле­ни­ем Дмитрия Волос­ни­ко­ва дер­жал­ся вполне уве­рен­но: пар­ти­ту­ру дири­жер выве­рил год назад, когда в «Новой опе­ре» дава­ли «Золуш­ку» в кон­церт­ном испол­не­нии. Чувству­ет­ся, что Волос­ни­ков отно­сит­ся к Росси­ни с боль­шим пие­те­том, но опья­не­ния от его музы­ки не испы­ты­ва­ет. С вокаль­ной точ­ки зре­ния поста­нов­ку Новой опе­ры сле­ду­ет при­знать боль­шой уда­чей. [...]В России «Золуш­ка» все­гда была ред­кой гостьей. Видимо, наши теат­ры отпу­ги­ва­ла вокаль­ная слож­ность: спеть то, что сочи­нил зна­ме­ни­тый мастер бель­кан­то, могут лишь насто­я­щие масте­ра. «Новая опе­ра», к сча­стью, тако­вых име­ет».

Новые Известия, 12 октября 2011 г.

 
«Начну с глав­но­го: спек­такль полу­чил­ся, и эту рабо­ту теат­ру, бес­спор­но, мож­но зане­сти в актив. В первую оче­редь это утвер­жде­ние отно­сит­ся к режис­сер­ско-сце­но­гра­фи­че­ской кон­цеп­ции  как раз к тому, что в совре­мен­ном опер­ном теат­ре явля­ет­ся неред­ко самым про­блем­ным и про­ти­во­ре­чи­вым. Худож­ник Виктор Гераси­мен­ко сту­пил не на свою тер­ри­то­рию, решил одновре­мен­но стать и режис­се­ром спек­так­ля, и здесь вполне мож­но было бы ожи­дать про­яв­ле­ния бес­по­мощ­но­сти и в целом про­ва­ла. Но Гераси­мен­ко с зада­чей справ­ля­ет­ся! Его раз­вод­ки, его при­дум­ки, обыг­ры­ва­ние хре­сто­ма­тий­но­го, зна­ко­мо­го с дет­ства сюже­та выгля­дят очень убе­ди­тель­ны­ми, про­сты­ми и логичными. [...]
Превос­ход­ны костю­мы  услов­но ста­рин­ные и вневре­мен­но-ска­зоч­ные одно­мо­мент­но, в них как бы есть отсыл­ка к эпо­хе галант­но­го века (стро­го гово­ря, исто­ри­че­ски лежа­ще­го меж­ду вре­ме­на­ми Перро и Росси­ни), но такое нена­вяз­чи­вое, небук­ва­лист­ское. Особен­но уда­лись костю­мы откро­вен­но коми­че­ских пер­со­на­жей, преж­де все­го род­ствен­нич­ков Золуш­ки; мень­ше понра­ви­лись одеж­ды Алидо­ра и самой глав­ной героини. [...]
Сложный рос­си­ни­ев­ский мате­ри­ал тре­бу­ет колос­саль­ных уси­лий, и пред­при­ня­тое «Новой опе­рой» втор­же­ние в чужую во мно­гом для нас сти­ли­сти­ку ока­за­лось более чем состоятельным».

Belcanto.ru, 9 октября 2011 г.

127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2019 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова