Дж. Россини
«Севильский цирюльник»

Комическая опера в двух действиях
Музыкальный руководитель Эри Клас
Дирижеры: Василий Валитов, Евгений Самойлов, Феликс Коробов
Режиссер Элайджа Мошински
Сценография и костюмы Энн Тилби
Свет Сергей Скорнецкий
Хормейстер-постановщик Юлия Сенюкова
Хормейстер Мария Чекръкчиева
Исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами
Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут (с одним антрактом)
Премьера состоялась 30 октября 2008 г.
Рекомендовано детям старше 6 лет
Оперный шедевр Дж.Росси­ни «Севиль­ский цирюль­ник» обо­шел все сце­ны мира, арию Фигаро узна­ют даже дети, а фра­зы «Фигаро здесь, Фигаро там» и «Как бом­ба, раз­ры­ва­ясь, кле­ве­та все потря­са­ет» ста­ли кры­ла­ты­ми выражениями.

Остро­ум­ный Росси­ни, будучи не толь­ко пре­крас­ным ком­по­зи­то­ром, но и кули­на­ром, создал уни­каль­ный рецепт голо­во­кру­жи­тель­ной непре­кра­ща­ю­щей­ся популяр­но­сти этой опе­ры. Вот он: семь ярких пер­со­на­жей, пья­ня­щая любов­ная интри­га, при­прав­лен­ная ост­ры­ми на язык диа­ло­га­ми, всю смесь залить вели­ко­леп­ны­ми мело­ди­я­ми и посы­пать вир­ту­оз­ны­ми ансам­бля­ми. Приго­то­ви­ли этот рос­си­ни­ев­ский шедевр спе­ци­аль­но при­гла­шен­ные из Англии масте­ра  режис­сер Элайджа Мошин­ски и худож­ни­ца Энн Тилби.

«Я дове­рил­ся Росси­ни и сле­дую толь­ко за ним,  гово­рит режис­сер.  Это ита­льян­ская опе­ра о жиз­не­лю­бии, ибо автор ее, как никто, любил жизнь. В ходе поста­нов­ки зри­те­ли будут вовле­че­ны в эти нево­об­ра­зи­мые интри­ги, а когда всё закон­чит­ся, долж­но остать­ся ощу­ще­ние боль­шо­го опти­миз­ма и жиз­нен­ной энергии.

Герои Росси­ни немнож­ко наив­ны, и я хотел бы эту наив­ность пока­зать. Действие про­ис­хо­дит в нача­ле 20-х годов ХХ века. А сами герои напо­ми­на­ют пер­со­на­жей немо­го кино тех лет. Должен родить­ся свое­об­раз­ный син­тез чап­лин­ско­го гро­тес­ка и ита­льян­ской коме­дии-буффа.

Я не хочу соот­вет­ство­вать како­му-то опре­де­лен­но­му направ­ле­нию  будь то аван­гард или стиль тра­ди­ци­он­ный. Я рабо­таю в сво­ем, инди­ви­ду­аль­ном сти­ле, но при­дер­жи­ва­юсь прин­ци­пов англий­ской режис­сер­ской шко­лы. Это зна­чит: все­гда идти от тек­ста, тем более в коми­че­ской опе­ре, где весь юмор в тек­сте. Я имею в виду преж­де все­го речи­та­ти­вы, кото­рые обыч­но поста­нов­щи­ки сокра­ща­ют, а мы сохра­ни­ли почти пол­но­стью. Но речи­та­ти­вы не долж­ны зву­чать меха­ни­че­ски. Всё долж­но быть осмыс­лен­ным. Тогда соли­сты будут полу­чать удо­воль­ствие от соб­ствен­но­го вокала.

Очень важ­но, чтобы каж­дый момент сце­ни­че­ско­го дей­ствия был есте­ствен­ным, а не наду­ман­ным, чтобы харак­те­ры геро­ев жили по зако­нам это­го упо­и­тель­но­го мира игры в театр, кото­рый так нераз­рыв­но пере­пле­та­ет­ся с жизнью».

9
марта
суббота 19:00
Состав исполнителей…
Граф Альмавива Алексей Татаринцев
Доктор Бартоло Борис Жуков
Офицер полиции Сергей Шеремет
…скрыть
127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2019 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова