Р. Леонкавалло
«Паяцы»

Музыкальная драма в одном акте
Снят с репертуара в 2013
Музыкальный руководитель и дирижер Анатолий Гусь
Дирижер Валерий Крицков
Режиссер Кари Хейсканен
Сценография Эрнст Гейдебрехт
Костюмы Мария Данилова
Хормейстеры: Виктор Кутураев, Марина Василькова
Свет Сергей Мартынов
Исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами
Продолжительность спектакля 1 час 15 минут
Премьера состоялась 27 апреля 2002 г.
Рекомендовано детям старше 12 лет
В неболь­шой горо­док при­ез­жа­ет съе­моч­ная груп­па cо зна­ме­ни­то­стью и супер­звез­дой Канио. В его жену Недду страст­но влюб­лен комик Тонио, она же толь­ко сме­ет­ся над чув­ства­ми это­го кале­ки. Парал­лель­но раз­ви­ва­ет­ся исто­рия люб­ви Недды и зву­ко­опе­ра­то­ра Сильвио. Тонио реша­ет ото­мстить сво­ей строп­ти­вой воз­люб­лен­ной и сде­лать так, чтобы Канио узнал об измене нена­гляд­ной женуш­ки Недды.

Во вре­мя съе­мок филь­ма дей­ствие раз­во­ра­чи­ва­ет­ся совсем не по запла­ни­ро­ван­но­му сце­на­рию. Канио узна­ёт об измене, и с этой мину­ты деше­вый кино­фарс и под­лин­ная дра­ма спле­та­ют­ся воеди­но. Канио зака­лы­ва­ет ножом жену, ее любов­ни­ка, а затем уби­ва­ет себя сам, остав­ляя в недо­уме­нии всех сви­де­те­лей драмы.

Не все зна­ют, что одна из самых кры­ла­тых фраз La commedia è finita явля­ет­ся послед­ней репли­кой в этой опере.


Интерес­но, что в осно­ву сюже­та опе­ры «Паяцы» лег­ла абсо­лют­но реаль­ная исто­рия. Однажды в суде, где пред­се­да­те­лем был отец Леонка­вал­ло, рас­смат­ри­ва­лось дело об убий­стве  артист бро­дя­чей труп­пы в поры­ве рев­но­сти убил свою жену на сцене пря­мо во вре­мя пред­став­ле­ния. Этот тра­ги­че­ский слу­чай глу­бо­ко запал в душу буду­ще­го ком­по­зи­то­ра, вопло­тив­шись впо­след­ствии в луч­шем из его опер­ных творений.


К идее созда­ния неболь­шой реа­ли­сти­че­ской опе­ры с интри­гу­ю­щим сюже­том Леонка­вал­ло под­толк­нул три­ум­фаль­ный успех одно­акт­ной опе­ры «Сельская честь» ком­по­зи­то­ра Пьетро Маска­ньи. Эти две опе­ры идут в нашем теат­ре в один вечер соглас­но евро­пей­ской тра­ди­ции репер­ту­ар­но­го единства.


В этом спек­так­ле Кари Хейска­нен, теат­раль­ный режис­сер, дра­ма­тург и актер, про­явил себя и как кине­ма­то­гра­фист. Впервые в музы­каль­ное дей­ствие вве­ден при­ем люби­тель­ской съем­ки. К. Хейска­нен вру­чил арти­стам видео­ка­ме­ру. Финаль­ная сце­на транс­ли­ру­ет­ся на белое полот­но-экран, уси­ли­вая тра­ги­че­скую раз­вяз­ку и созда­вая эффект при­сут­ствия на киностудии.


Кари Хейска­нен: «Что каса­ет­ся кон­цеп­ции, то обыч­но я ста­ра­юсь избе­гать тра­ди­ци­он­но­го под­хо­да. Вот поче­му я решил вве­сти в спек­такль съе­моч­ную груп­пу. Это очень корот­кая опе­ра, поэто­му она долж­на быть мак­си­маль­но прав­ди­вой. Для меня кино и теле­ви­де­ние  неотъ­ем­ле­мый и очень важ­ный эле­мент совре­мен­ной жизни».

Пресса

«Плотность режис­сер­ских реше­ний на еди­ни­цу вре­ме­ни пре­вы­ша­ет все, что виде­ла Москва до сих пор».

Журнал «Афиша»
13–26 мая 2002 г.

«Finita la commedia» зву­чит так, буд­то мы не на ста­рой опе­ре, а в совре­мен­ном кино­за­ле, где нико­гда не зна­ешь, что тебе пока­зы­ва­ют  насто­я­щую смерть или придуманную».

Газета «Московские новости»
30 апреля  6 мая 2002 г.

Другие отзывы в прессе…
127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2018 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова