Дж. Верди
«Двое Фоскари»

Лирическая трагедия в двух действиях
Музыкальный руководитель и дирижер Евгений Самойлов
Режиссер Валерий Раку
Сценография и костюмы Виктор Герасименко
Хормейстер Виктор Кутураев
Исполняется на итальянском языке
Продолжительность спектакля 2 часа 10 минут (с одним антрактом)
Премьера состоялась 25 марта 1995 г.
Испол­нить опе­ру «Двое Фоска­ри» (1844) в Новой Опере пред­ло­жил дири­жер Евгений Самой­лов, отыс­кав пар­ти­ту­ру про­из­ве­де­ния в архи­вах биб­лио­те­ки Мариин­ско­го теат­ра. Евгения Колобо­ва как музы­кан­та неор­ди­нар­но мыс­ля­ще­го все­гда при­тя­ги­ва­ли забы­тые шедев­ры и он под­дер­жал этот про­ект. Так, в 1995 г. впер­вые в совре­мен­ной России кол­лек­ти­вом теат­ра была постав­ле­на мало­из­вест­ная опе­ра, напи­сан­ная моло­дым Верди.

Компо­зи­тор избрал сюжет из исто­рии Венеции XV века  пери­од жесто­кой тира­нии Совета Десяти, кото­рый являл­ся выс­шим кара­тель­ным орга­ном рес­пуб­ли­ки. В цен­тре опе­ры  тра­ги­че­ски-бла­го­род­ные обра­зы окру­жен­ных вра­га­ми отца и сына Фоска­ри. Пламен­ный пат­ри­от моло­дой Якопо Фоска­ри неспра­вед­ли­во обви­нен Советом Десяти в измене родине и осуж­ден на веч­ное изгна­ние. Его отец, пре­ста­ре­лый вене­ци­ан­ский дож (пра­ви­тель рес­пуб­ли­ки) Франче­ско Фоска­ри, хотел бы засту­пить­ся за сына, но бес­си­лен перед волей Совета. Якопо стра­да­ет при мыс­ли о раз­лу­ке с семьей и роди­ной. Лишь толь­ко сту­пив на гале­ру, он гибнет. Вслед­ствие интриг недоб­ро­же­ла­те­лей, ста­рый Фоска­ри лиша­ет­ся титу­ла дожа и уми­ра­ет, не в силах выне­сти обру­шив­ших­ся на семью несчастий.

Опера «Двое Фоска­ри»  важ­ный шаг на пути пси­хо­ло­ги­че­ско­го рас­кры­тия харак­те­ров в музы­каль­ном теат­ре. Весьма высо­ко эту опе­ру ценил Доницет­ти, кото­рый, послу­шав ее, ска­зал: «Этот чело­век гениа­лен… Когда он нахо­дит тему, он пока­зы­ва­ет ее так, что мы нико­гда уже не можем ее забыть».

 
«Двое Фоска­ри»  назва­ние, у кото­ро­го может быть вто­рой смысл»,  гово­рит о спек­так­ле в Новой Опере режис­сер Валерий Раку,  не толь­ко Фоска­ри-отец и Фоска­ри-сын, но и два нача­ла в душе одно­го героя… извеч­ные полю­сы тра­ги­че­ско­го: крас­ное  белое, чёр­ное  золо­тое  кровь, власть, ста­рость, страсть, смерть…»

Пресса

 
«Главные и вто­ро­сте­пен­ные герои одновре­мен­но и живые люди и сим­во­лы: они воз­ни­ка­ют как сце­ни­че­ские алле­го­рии добра и зла, люб­ви и нена­ви­сти… Режис­сер спра­вед­ли­во осво­бож­да­ет спек­такль от наив­но­го сце­ни­че­ско­го реализма».

Газета «Культура»
№ 16, 1995 г.

«Актеры игра­ют круп­ным, откро­вен­но услов­ным жестом, мело­дра­ма­тизм любов­но выпе­сто­ван, арии зву­чат в зал… Театру уда­лось боль­шое дело  пере­дать насто­я­щий звук опе­ры, тем более  опе­ры Верди».

Газета «Коммерсантъ-Daily»
28 марта 1995 г.

127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2018 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова