премьера

Э. Хумпердинк
«Пряничный домик, или Гензель и Гретель»

Опера в двух действиях для детей и не только
Либретто Адельхайд Ветте
Русский текст: Екатерина Поспелова, Ольга Прохорова
Музыкальный руководитель Андрей Лебедев
Дирижеры: Александр Жиленков, Андрей Лебедев
Режиссер Екатерина Одегова
Художники: Этель Иошпа, Анна Кострикова
Хормейстер Юлия Сенюкова
Свет Тимофей Ермолин
Драматург Михаил Мугинштейн
Исполняется на русском языке
Продолжительность спектакля 2 часа 15 минут (с одним антрактом)
Премьера состоялась 8 октября 2017 г.
Для детей любого возраста
 
«Гензель и Гретель», пер­вая пре­мье­ра это­го сезо­на в «Новой опе­ре», пози­ци­о­ни­ру­ет­ся как спек­такль для семей­но­го про­смот­ра. Я бы доба­ви­ла  обя­за­тель­но­го. Это сча­стье, а не спек­такль! Это тот слу­чай, когда жале­ешь, что ребе­нок уже вырос, а вну­ков еще нет. <…> Помимо понят­но­го ост­ро­ум­но­го тек­ста и насто­я­ще­го музы­каль­но­го каче­ства без ски­док на воз­раст­ную кате­го­рию 0+ (за пуль­том пост­ва­г­не­ров­ские кра­со­ты Хумпер­дин­ка увле­чен­но раз­ру­ли­ва­ет Андрей Лебедев) спек­такль заме­ча­те­лен режис­сер­ской лег­ко­стью и весе­лой визу­аль­ной фан­та­зий­но­стью. <…> Главное место для вол­шеб­ства  ноч­ной лес, в кото­ром заблу­ди­лись дети. Он и страш­ный, и маня­щий, и доб­рый одновре­мен­но. Для это­го доста­точ­но поку­дес­ни­чать с осве­ще­ни­ем (худож­ник по све­ту  Тимофей Ермолин), вовре­мя отпра­вить арти­стов в пар­тер, чтобы вся малыш­ня повска­ки­ва­ла со сво­их мест, напри­ду­мы­вать целую чере­ду фан­та­сти­че­ских пер­со­на­жей, один кра­ше другого».

Екатерина Бирюкова, Colta.ru, 25 октября 2017

 
«Спектакль адре­со­ван ауди­то­рии 0+, каж­дое поко­ле­ние най­дет в нем чему уми­лить­ся, испу­гать­ся и обра­до­вать­ся. Дети радост­но гал­дят при виде вол­ка, кото­рый сца­пал русал­ку и ута­щил за кули­сы, а вышел обрат­но уже с обгло­дан­ной косточ­кой, и зами­ра­ют, когда тенор Дмитрий Пьянов в обра­зе ведь­мы с гро­теск­ным бюстом выхо­дит в пар­тер поохо­тить­ся на мало­лет­нюю жив­ность. У сен­ти­мен­таль­ных взрос­лых сле­зы наво­ра­чи­ва­ют­ся на гла­за при зву­ках хора анге­лов. Цените­ли сма­ку­ют мело­дии, тем более что Екате­ри­на Мироны­че­ва и Анна Синицы­на звон­ко и чисто поют пар­тии детей, дири­жер Андрей Лебедев уме­ло пода­ет пар­ти­ту­ру в сти­ле «Вагнер-лайт», а в оркест­ре куку­ет насто­я­щая гли­ня­ная окарина».

Петр Поспелов, «Ведомости»

 
«Нраво­учи­тель­ность, иро­ния, доб­ро­та и все­про­ща­ю­щий свет в новой поста­нов­ке «Новой Оперы» про­сту­па­ют весо­мо, но не шаб­лон­но, пред­ста­ют зри­мо, но эле­гант­но про­сто и необы­чай­но искренне. Значи­мость, но так­же и неиз­беж­ный пара­докс пред­на­зна­чен­но­сти сего опу­са заклю­чен в том, что на сцене дет­ская ауди­то­рия вос­при­ни­ма­ет его, реа­ги­руя, в основ­ном, на визу­аль­ные обра­зы и сим­во­лы. Вряд ли она най­дет в музы­ке то, что услы­шат взрос­лые, но при этом очень важ­но, что при­об­ще­ние детей к пости­же­нию нрав­ствен­ных цен­но­стей, заклад­ка в них духов­но­го фун­да­мен­та чело­ве­ка как при­над­леж­но­сти соци­у­ма на сей раз про­ис­хо­дит посред­ством музы­каль­но­го мате­ри­а­ла высо­чай­ше­го качества. <…> Бас Дмитрий Орлов  доб­ро­душ­ный чуда­ко­ва­тый Петер, мец­цо-сопра­но Александра Сауль­ская-Шулятье­ва– экс­тра­ва­гант­ная, отча­сти дес­по­тич­ная Гертру­да (неда­ром ведь дети попа­да­ют под ее горя­чую руку, отпра­вив­шую их в лес!). Оба типа­жа соч­ны, коло­рит­ны и в вокаль­ном плане доволь­но ярки, аттрактивны».

Игорь Корябин, Belcanto.ru

 
«Прелесть нынеш­ней поста­нов­ки  неве­ро­ят­ные пер­со­на­жи, насе­ля­ю­щие вол­шеб­ный лес, в кото­ром заблу­ди­лись глав­ные герои, и это огром­ная заслу­га худож­ни­ка-поста­нов­щи­ка, лау­ре­а­та Россий­ской нацио­наль­ной теат­раль­ной пре­мии «Золотая Маска» Этели Иошпы, еще одним худож­ни­ком-поста­нов­щи­ком ста­ла Анна Костри­ко­ва. <…>Особен­но хорош бега­ю­щий по залу и «пожи­ра­ю­щий детей» в роли кол­ду­ньи Антон Бочка­рев. Дети вере­ща­ли от стра­ха и вос­тор­га, мамы вос­хи­ща­лись арти­стиз­мом и вокаль­ны­ми дан­ны­ми. Именно этот, отри­ца­тель­ный, пер­со­наж вызвал самую гром­кую овацию».

Мария Чемберлен, «Московская Правда»

 
«Востор­жен­ные дети с инте­ре­сом наблю­да­ли за пери­пе­ти­я­ми поста­нов­ки. В антрак­те дет­ский гомон, запол­нив­ший фойе теат­ра, зашка­ли­вал. Ребят­ня азарт­но обсуж­да­ла друг с дру­гом и с роди­те­ля­ми дей­ству­ю­щих лиц спек­так­ля и чуде­са, тво­рив­ши­е­ся на сцене. Декора­ции поста­нов­ки дей­стви­тель­но вызы­ва­ют вос­торг и уми­ле­ние, а потря­са­ю­щая игра и пев­че­ские пар­тии акте­ров застав­ля­ют не толь­ко ребя­ти­шек, но и взрос­ло­го зри­те­ля не отры­вать­ся от про­ис­хо­дя­ще­го вол­шеб­ства на сцене».

Владимир Сабадаш, «Мир женской политики»

 
127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2018 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова