И. Штраус
«Летучая мышь»

Оперетта в двух действиях
Снят с репертуара в 2013
Дирижеры: Валерий Крицков, Василий Валитов
Режиссер и сценограф Михил Дейкема
Костюмы Клаудия Дамм
Свет Бас Беренсен
Литературный перевод и сценическая адаптация диалогов Аркадий Арканов
Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут (с одним антрактом)
Премьера состоялась 29 апреля 2009 г.
Рекомендовано детям старше 16 лет
В теат­ре Новая Опера постав­ле­на опе­рет­та «Летучая мышь» И. Штрау­са. Голланд­ский режис­сер и сце­но­граф Михил Дейке­ма свою основ­ную зада­чу опре­де­лил так: «Очень часто, когда спра­ши­ва­ешь у зри­те­лей, толь­ко что посмот­рев­ших одну из поста­но­вок «Летучей мыши», поче­му она, соб­ствен­но, так назы­ва­ет­ся, они затруд­ня­ют­ся отве­тить. Мне бы хоте­лось, чтобы, вый­дя из зри­тель­но­го зала после спек­так­ля, чело­век это точ­но знал. В моей поста­нов­ке цен­траль­ной фигу­рой явля­ет­ся док­тор Фальк. Одетый в крас­ное, он пред­ста­ет перед зри­те­лем неким злым гени­ем,  зата­ив­шим оби­ду, выно­сив­шим план сво­ей мести и на наших гла­зах его осу­ще­ствив­шим. Он мстит сво­е­му быв­ше­му дру­гу Айзен­штай­ну. Несколь­ко лет назад силь­но выпив­шие дру­зья воз­вра­ща­лись с оче­ред­но­го мас­ка­ра­да: Айзен­штайн  в костю­ме бабоч­ки, а Фальк  в костю­ме лету­чей мыши. Айзен­штайн, решив пошу­тить, оста­вил дру­га отсы­пать­ся на лавоч­ке, где тот и проснул­ся в раз­гар сле­ду­ю­ще­го дня. Естествен­но, воз­вра­щать­ся домой через весь город ему при­шлось в кар­на­валь­ном костю­ме. После чего к нему при­кре­пи­лось про­зви­ще «док­тор Летучая мышь». Простить такое сво­е­му дру­гу Фальк не захо­тел и тща­тель­но вына­ши­вал план мести. Мы же узна­ем, уда­лось ли ему осу­ще­ствить задуманное».
 

В сво­ей рабо­те Михил Дейке­ма и его кол­ле­га из Герма­нии, худож­ник по костю­мам Клаудиа Дамм, поста­ра­лись создать образ, кото­рый был бы одновре­мен­но исто­ри­чен и бли­зок совре­мен­но­му чело­ве­ку, поэто­му муж­чи­ны здесь оде­ты во фра­ки, а девуш­ки  в балет­ные пач­ки, костю­мы, зна­ко­мые всем и почти не изме­нив­ши­е­ся за послед­ние пол­то­ра века. Изобре­та­тель­на и эффект­на сце­но­гра­фия спек­так­ля. Три про­стран­ства, в кото­рых раз­во­ра­чи­ва­ет­ся дей­ствие опе­рет­ты  гости­ная, баль­ный зал и тюрь­ма,  вари­ан­ты одной ком­на­ты. Но осо­бый сюр­ре­а­ли­сти­че­ский эффект воз­ни­ка­ет в сцене бала, где все пере­во­ра­чи­ва­ет­ся с ног на голо­ву, и люст­ра ока­зы­ва­ет­ся на полу, а люди-мане­ке­ны сви­са­ют с потол­ка, напо­ми­ная груп­пу лету­чих мышей!

Вас ожи­да­ет гуляш по-вен­гер­ски, при­го­тов­лен­ный пря­мо у всех на гла­зах, игри­стое шам­пан­ское, «рус­ская рулет­ка» и тан­цы с бале­ри­на­ми. А так­же оча­ро­ва­тель­ные мело­дии, ост­рые шут­ки, пикант­ные ситу­а­ции, экс­цен­трич­ные поступ­ки, дра­ма­ти­че­ский пово­рот и… счаст­ли­вый конец.

127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2018 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова