премьера

«DIDO»

М. Найман. Пролог к опере «Дидона и Эней»; Г. Пёрселл. «Дидона и Эней»
Музыкальный руководитель и дирижер Дмитрий Волосников
Идея спектакля и режиссер Наталия Анастасьева-Лайнер
Художник Юрий Хариков
Хормейстер Юлия Сенюкова
Хореограф Мариам Нагайчук  Эль Абдалла
Художник компьютерной анимации Ася Мухина
Художник по свету Сергей Скорнецкий
Исполняется на английском языке с русскими субтитрами
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут (без антракта)
Премьера состоялась 19 июня 2014 г.
Рекомендовано детям старше 16 лет
Спектакль удостоен специальной премии жюри Российской национальной театральной премии «Золотая маска» сезона 2013/2014 за музыкальное решение постановки
Спектакль DIDO  диптих, в кото­рый вошли опе­ра Майкла Найма­на «DIDO. Пролог», а так­же один из шедев­ров барок­ко  опе­ра Генри Пёрсел­ла «Дидона и Эней».

Компо­зи­тор, музы­ко­вед, артист, дири­жер, фото­граф, режис­сер-доку­мен­та­лист, осно­ва­тель соб­ствен­ной груп­пы Campiello Band (ныне  Michael Nyman Band), коман­дор Ордена Британ­ской Империи (2008), лау­ре­ат и номи­нант пре­мий Британ­ской, Амери­кан­ской, Австра­лий­ской кино­ака­де­мий, пре­мий Между­на­род­но­го Каталон­ско­го кино­фе­сти­ва­ля, «Золотой гло­бус» и дру­гих, Майкл Найман (р. 1944)  зна­ко­вая фигу­ра совре­мен­но­го искус­ства. Один из клас­си­ков мини­ма­лиз­ма, Найман заво­е­вал миро­вую извест­ность на рубе­же 1970-х  1980-х годов бла­го­да­ря сотруд­ни­че­ству с кино­ре­жис­се­ром Питером Грину­эем. Среди самых извест­ных гри­ну­эев­ских саунд­тре­ков  «Контракт рисо­валь­щи­ка» (1982), «Отсчет утоп­лен­ни­ков» (1988), «Повар, вор, его жена и ее любов­ник» (1989), «Книги Проспе­ро» (1991). Всего Найма­ну при­над­ле­жит око­ло 50 кино­пар­ти­тур; сре­ди них филь­мы Майкла Уинтер­бот­то­ма, Нила Джорда­на, Джейн Кэмпион.

В твор­че­стве Найма­на ака­де­ми­че­ская и при­клад­ная музы­ка, пере­пле­та­ясь, созда­ют еди­ное сти­ли­сти­че­ское поле. Найман изве­стен как автор сим­фо­ни­че­ских, камер­ных, кон­церт­ных сочи­не­ний, бале­тов, опер.

Майкл Найман  автор зна­ме­ни­той кни­ги «Экспе­ри­мен­таль­ная музы­ка: Джон Кейдж и после него» (1974), пер­во­от­кры­ва­тель само­го тер­ми­на «мини­ма­лизм», обо­зна­ча­ю­ще­го важ­ней­шее направ­ле­ние в музы­ке вто­рой поло­ви­ны XX века.

Идея созда­ния опе­ры «DIDO. Пролог» при­над­ле­жит рос­сий­ско­му режис­се­ру, осно­ва­те­лю и худо­же­ствен­но­му руко­во­ди­те­лю Малень­ко­го Мирово­го Театра Наталии Анаста­сье­вой-Лайнер.

 
«В мае 2003 года Малень­кий Мировой Театр осу­ще­ствил поста­нов­ку опе­ры Майкла Найма­на «Человек, кото­рый при­нял свою жену за шля­пу». Посетив пре­мьер­ные спек­так­ли, ком­по­зи­тор назвал мос­ков­скую интер­пре­та­цию опе­ры одной из самых удач­ных и поже­лал про­дол­жить сотруд­ни­че­ство. Одной из пред­ло­жен­ных идей ста­ла «опе­ра по моти­вам опе­ры» Пёрсел­ла «Дидона и Эней». Так воз­ник­ла опе­ра «DIDO. Пролог». Извест­ный рос­сий­ский поэт Вера Павло­ва сочи­ни­ла либ­рет­то на рус­ском язы­ке, а пере­вод­чик Стивен Сеймур сде­лал экви­рит­ми­че­ский англий­ский перевод.

В поста­но­воч­ном реше­нии опе­ры «DIDO. Пролог» исполь­зо­ва­ны уни­каль­ные фак­ты пре­мье­ры опе­ры Генри Пёрсел­ла «Дидона и Эней», кото­рая состо­я­лась в Панси­оне бла­го­род­ных девиц в Челси в апре­ле 1689 года. Сочине­ние было пред­став­ле­но сила­ми вос­пи­тан­ниц. Для испол­не­ния пар­тии Энея был при­гла­шен хоро­шо извест­ный в Англии и за ее пре­де­ла­ми певец Генри Боуман. По мне­нию неко­то­рых иссле­до­ва­те­лей, «бри­тан­ский Орфей» Генри Пёрселл участ­во­вал в поста­нов­ке, испол­нив пар­тию чембало.

Мы пред­ла­га­ем совре­мен­но­му зри­те­лю свою вер­сию собы­тий, про­изо­шед­ших более трех­сот лет назад. Музыкаль­но-дра­ма­ти­че­ское дей­ство  это новая исто­рия: миф, пере­ска­зан­ный Верги­ли­ем, про­еци­ру­ет­ся на малень­кий пан­си­он в Челси, кото­рый ста­но­вит­ся новым Карфа­ге­ном. Созда­те­ли опе­ры высту­па­ют в ролях богов, а опер­ные роли почти мисти­че­ски, неза­ви­си­мо от участ­ни­ков, рас­пре­де­ля­ют­ся меж­ду ними»

Наталия Анастасьева-Лайнер

Премье­ра кон­церт­ной вер­сии опе­ры «DIDO. Пролог» про­шла в 2012 году в Перми. В рам­ках про­ек­та DIDO в Новой Опере сочи­не­ние Найма­на впер­вые ста­вит­ся на теат­раль­ной сцене.

 

К опе­ре Пёрсел­ла «Дидона и Эней» Новая Опера обра­ща­лась два­жды. В 1999 году она зву­ча­ла в кон­церт­ном испол­не­нии в Зеркаль­ном фойе, а в 2013 была испол­не­на соли­ста­ми Новой Оперы, хором сту­ден­тов Пермско­го музы­каль­но­го кол­ле­джа и оркест­ром Пермской государ­ствен­ной ака­де­мии искус­ства и куль­ту­ры. Поста­нов­ка была реше­на как одно­акт­ная опе­ра-балет. Режис­се­ром кон­церт­ной вер­сии ста­ла Наталия Анаста­сье­ва-Лайнер, а музы­каль­ным руко­во­ди­те­лем в обо­их слу­ча­ях  Дмитрий Волос­ни­ков. Вполне есте­ствен­но, что имен­но он стал дири­же­ром-поста­нов­щи­ком про­ек­та DIDO.

Худож­ник-поста­нов­щик спек­так­ля  выда­ю­щий­ся рос­сий­ский мастер, неод­но­крат­ный обла­да­тель Россий­ской нацио­наль­ной теат­раль­ной пре­мии «Золотая мас­ка» Юрий Хариков.

Состав исполнителей…
Джозайас Прист Анджей Белецкий
Генри Боуман, Эней Илья Кузьмин
Дороти Бёрк, Дидона Эльвира Хохлова
Белинда Брайен, Белинда Ирина Костина
Мадам, Колдунья Валерия Пфистер
Лаура Лайес, Фрейлина Виктория Шевцова
Мэри Энджер, Фрейлина Джульетта Аванесян
Мастер Форкасл, Моряк Ярослав Абаимов
Воспитательница, Первая ведьма Елена Митракова
Воспитательница, Вторая ведьма Ирина Ромишевская
Генри Пёрселл Вадим Орфеев
…скрыть
127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2017 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова