П. Масканьи
«Сельская честь»

Музыкальная драма в одном акте
Снят с репертуара в 2013
Дирижеры: Анатолий Гусь, Валерий Крицков
Режиссер Кари Хейсканен
Сценография Эрнст Гейдебрехт
Костюмы Мария Данилова
Хормейстеры: Наталья Попович, Виктор Кутураев
Исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами
Продолжительность спектакля 1 час 20 минут (без антракта)
Премьера состоялась 19 апреля 2001 г.
Рекомендовано детям старше 12 лет
«Сельская честь»  спек­такль о люб­ви и стра­сти, о рев­но­сти и пре­да­тель­стве. Главная геро­и­ня опе­ры, бро­шен­ная сво­им воз­люб­лен­ным и ослеп­лен­ная рев­но­стью, пыта­ет­ся любы­ми спо­со­ба­ми вер­нуть его, но ее дей­ствия при­во­дят к гибе­ли жениха.


Извест­ный фин­ский режис­сер, дра­ма­тург, актер Кари Хейска­нен был «наход­кой» Евгения Колобо­ва. Маэст­ро уви­дел его поста­нов­ку «Сельской чести» и «Паяцев» на Савон­линн­ском опер­ном фести­ва­ле. Стиль режис­се­ра-модер­ни­ста поко­рял сво­им нова­тор­ством. Тогда воз­ник­ла идея при­гла­сить фин­на в Новую Оперу, чтобы поста­вить дру­гой вари­ант обе­их опер для Москвы.


Веризм, начав­ший­ся как раз с этой опе­ры Маска­ньи, бук­валь­но озна­ча­ет «под­лин­ность». То есть в опе­ре, всё как в жиз­ни, толь­ко поют, а не гово­рят. И режис­сер­ские реше­ния Хейска­не­на пре­дель­но жиз­нен­ны и убе­ди­тель­ны и осо­бен­но отчет­ли­во кон­тра­сти­ру­ют с незем­ной по кра­со­те музы­кой в интер­пре­та­ции маэст­ро Е. Колобова.

Чарую­щая с пер­вых так­тов музы­ка Маска­ньи  насто­я­щее откры­тие для мело­ма­нов: яркие запо­ми­на­ю­щи­е­ся мело­дии и слов­но «рыда­ю­щие» куль­ми­на­ции, вели­ко­леп­ные хоро­вые номе­ра и ансамбли.

Режис­сер при­внес в поста­нов­ку мно­го пла­сти­че­ских эпи­зо­дов, сво­ей экс­прес­си­ей под­чер­ки­ва­ю­щих эмо­цио­наль­ность спектакля.


Через год, 28 апре­ля 2002 г., к опе­ре П. Маска­ньи при­со­еди­ни­ли «Паяцев» Р. Леонка­вал­ло (та же поста­но­воч­ная груп­па), вос­ста­но­вив при­ня­тое на Западе репер­ту­ар­ное един­ство. Обе одно­акт­ные опе­ры идут в нашем теат­ре в один вечер.

 
«Сельская честь»  спек­такль без очер­чен­ных гра­ниц вре­ме­ни и про­стран­ства, и пото­му он фило­со­фи­чен по содер­жа­нию и ост­ро­совре­ме­нен по фор­ме. Спектак­ли тако­го рода вызы­ва­ют горя­чие спо­ры, а спор вокруг пред­ме­та искус­ства  сви­де­тель­ство его остро­ты, новиз­ны и жиз­не­спо­соб­но­сти. «Честь не может быть сель­ской,  гово­рит спек­такль.  Она  либо кри­те­рий нрав­ствен­ный, фор­ми­ру­ю­щий, преж­де все­го, высо­кий уро­вень тре­бо­ва­ний к себе, либо ста­но­вит­ся тем кам­нем, кото­рый бро­са­ют в «ого­род» сосе­да, чтобы вызвать нена­висть. А нена­висть ведет к убийству».

Пресса

«Красо­та и повсе­днев­ность разо­шлись так дале­ко, что не узна­ют друг дру­га при встре­че. Вот поче­му зву­ча­щее и зри­мое в «Сельской чести» суще­ству­ют как два парал­лель­ных мира. В музы­ке  неис­тре­би­мое жела­ние боже­ствен­но­го. Но рядом мир, кото­рый напи­ва­ет­ся и похот­ли­во тре­бу­ет сво­е­го. Этот мир, увы, не паро­дия. В нем тоже есть чув­ства. Точкой пере­се­че­ния этих двух миров ста­но­вит­ся голос. Именно в этот момент пения они встре­ча­ют­ся  музы­ка, кра­со­та и жизнь заблуд­ше­го человека».

Журнал «Планета красота»
25 октября 2001 г.

Другие отзывы в прессе…
127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2018 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова