М.П. Мусоргский
«Борис Годунов»

Музыкальная драма в двух частях
Музыкальный руководитель Дмитрий Волосников
Дирижеры: Дмитрий Волосников, Валерий Крицков
Режиссер Валерий Белякович
Сценография Эдуард Кочергин
Костюмы Инна Габай
Художник по свету Глеб Фильштинский
Главный хормейстер-постановщик Наталья Попович
Хормейстер Мария Чекръкчиева
Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут (с одним антрактом)
Премьера состоялась 19 сентября 1998 г.
Рекомендовано детям старше 12 лет
«Поста­нов­ка Беляко­ви­ча ока­за­лась доста­точ­но любо­пыт­ной, но, пожа­луй, все-таки несколь­ко мрач­но­ва­той. <...> Хор Новой Оперы зву­чал то жалоб­но, то гроз­но, это впе­чат­ля­ло. Меж тем, вслед за хором на сцене появил­ся дум­ный дьяк Щелка­лов в доб­рот­ном испол­не­нии Артема Гарно­ва. <...> Георгий Васильев пел свою пар­тию очень внят­но, выра­зи­тель­но и ярко. <...> В пар­тии Варла­а­ма очень удач­но высту­пил Сергей Артамо­нов. Звук у него был про­сто исклю­чи­тель­но хорош! Огром­ней­ше­го объ­е­ма, исклю­чи­тель­ной ярко­сти и напол­нен­но­сти, тако­го я еще не слы­шал! И играл он очень эффект­но, арти­стич­но, но при этом с чув­ством меры и со вку­сом. <...> Голос Влади­ми­ра Кудаше­ва зву­чал так, как надо  соч­но, широ­ко, ярко, обер­то­ни­сто и с мас­сой дина­ми­че­ских оттен­ков. <...> Траге­дия мук сове­сти царя Бориса тро­ну­ла всех зри­те­лей. Они дол­го апло­ди­ро­ва­ли и Кудаше­ву, и всем осталь­ным артистам».

Отзыв зри­те­ля
18 марта 2013

 
«Поста­нов­ка Валерия Беляко­ви­ча иде­аль­но вопло­ща­ет замы­сел Мусорг­ско­го, акцен­ти­руя вни­ма­ние на обра­зе глав­но­го героя. Зрелищ­ная сто­ро­на опе­ры све­де­на к мини­му­му, и это ощу­ти­мое отсут­ствие режис­сер­ско­го «я» вос­при­ни­ма­ет­ся как жест глу­бо­чай­ше­го дове­рия к слу­ша­те­лю, ком­по­зи­то­ру и его тво­ре­нию. Тем боль­шая ответ­ствен­ность ложит­ся на пле­чи соли­стов, хора, оркестра».

Тюмен­ские изве­стия, №139 (5347)
12 августа 2011

 
«С точ­ки зре­ния дра­ма­тур­гии «Борис Годунов» сде­лан тра­ди­ци­он­но. Здесь нет ни аван­гар­да, ни вея­ний совре­мен­ной экс­пе­ри­мен­таль­ной шко­лы режис­су­ры. Любой, даже не зна­ко­мый с про­из­ве­де­ни­ем Пушки­на чело­век смо­жет уло­вить содер­жа­ние. Тем не менее, назвать пред­став­ле­ние незре­лищ­ным не воз­мож­но. Здесь и мас­сов­ка, и хор, и живой оркестр, при­чём спек­такль, хоро­шо адап­ти­ро­ван к откры­то­му про­стран­ству и вос­при­ни­ма­ет­ся в бук­валь­ном смыс­ле реально».

Радио «Classica.FM»
16 июня 2009

 
«В спек­так­ле… поли­ти­ки нет… есть ско­рее поли­ти­ка души, ибо все пер­со­на­жи выгля­дят, в первую оче­редь, людь­ми, не лишен­ны­ми сла­бо­сти телес­ной и духовной».

Газета «Вечерняя Москва», 27 ноября 1998 г.

«Авторы спек­так­ля сде­ла­ли невоз­мож­ное. Тесное сце­ни­че­ское про­стран­ство они раз­вер­ну­ли в мощ­ное исто­ри­че­ское полот­но, ску­пы­ми маз­ка­ми добив­шись ощу­ще­ния, сораз­мер­но­го тому, что мы пере­жи­ва­ли в вели­ком Эйзен­штей­нов­ском «Иване Грозном».

Газета «Известия», 30 октября 1998 г.

«Хор Новой Оперы  глав­ная отра­да сто­лич­ных мело­ма­нов  все чаще пре­вра­ща­ет­ся из фона и кон­тек­ста в глав­но­го героя спек­так­ля… Да, этот народ не без­молв­ству­ет и не сто­ит скорб­но или лику­ю­ще в про­све­тах меж­ду кор­ча­гин­ски­ми сво­да­ми. Он мечет­ся, бушу­ет, молит, скор­бит, стра­да­ет, отпус­ка­ет шут­ки, ком­мен­ти­ру­ет  сло­вом, живет».

Газета «Вечерняя Москва», 25 сентября 1998 г.

127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2019 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова