М.П. Мусоргский
«Борис Годунов»

Музыкальная драма в двух частях
Музыкальный руководитель Дмитрий Волосников
Дирижеры: Дмитрий Волосников, Валерий Крицков
Режиссер Валерий Белякович
Сценография Эдуард Кочергин
Костюмы Инна Габай
Художник по свету Глеб Фильштинский
Главный хормейстер-постановщик Наталья Попович
Хормейстер Мария Чекръкчиева
Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут (с одним антрактом)
Премьера состоялась 19 сентября 1998 г.
Рекомендовано детям старше 12 лет
«Поста­нов­ка Беляко­ви­ча ока­за­лась доста­точ­но любо­пыт­ной, но, пожа­луй, все-таки несколь­ко мрач­но­ва­той. <...> Хор Новой Оперы зву­чал то жалоб­но, то гроз­но, это впе­чат­ля­ло. Меж тем, вслед за хором на сцене появил­ся дум­ный дьяк Щелка­лов в доб­рот­ном испол­не­нии Артема Гарно­ва. <...> Георгий Васильев пел свою пар­тию очень внят­но, выра­зи­тель­но и ярко. <...> В пар­тии Варла­а­ма очень удач­но высту­пил Сергей Артамо­нов. Звук у него был про­сто исклю­чи­тель­но хорош! Огром­ней­ше­го объ­е­ма, исклю­чи­тель­ной ярко­сти и напол­нен­но­сти, тако­го я еще не слы­шал! И играл он очень эффект­но, арти­стич­но, но при этом с чув­ством меры и со вку­сом. <...> Голос Влади­ми­ра Кудаше­ва зву­чал так, как надо  соч­но, широ­ко, ярко, обер­то­ни­сто и с мас­сой дина­ми­че­ских оттен­ков. <...> Траге­дия мук сове­сти царя Бориса тро­ну­ла всех зри­те­лей. Они дол­го апло­ди­ро­ва­ли и Кудаше­ву, и всем осталь­ным артистам».

Отзыв зри­те­ля
18 марта 2013

 
«Поста­нов­ка Валерия Беляко­ви­ча иде­аль­но вопло­ща­ет замы­сел Мусорг­ско­го, акцен­ти­руя вни­ма­ние на обра­зе глав­но­го героя. Зрелищ­ная сто­ро­на опе­ры све­де­на к мини­му­му, и это ощу­ти­мое отсут­ствие режис­сер­ско­го «я» вос­при­ни­ма­ет­ся как жест глу­бо­чай­ше­го дове­рия к слу­ша­те­лю, ком­по­зи­то­ру и его тво­ре­нию. Тем боль­шая ответ­ствен­ность ложит­ся на пле­чи соли­стов, хора, оркестра».

Тюмен­ские изве­стия, №139 (5347)
12 августа 2011

 
«С точ­ки зре­ния дра­ма­тур­гии «Борис Годунов» сде­лан тра­ди­ци­он­но. Здесь нет ни аван­гар­да, ни вея­ний совре­мен­ной экс­пе­ри­мен­таль­ной шко­лы режис­су­ры. Любой, даже не зна­ко­мый с про­из­ве­де­ни­ем Пушки­на чело­век смо­жет уло­вить содер­жа­ние. Тем не менее, назвать пред­став­ле­ние незре­лищ­ным не воз­мож­но. Здесь и мас­сов­ка, и хор, и живой оркестр, при­чём спек­такль, хоро­шо адап­ти­ро­ван к откры­то­му про­стран­ству и вос­при­ни­ма­ет­ся в бук­валь­ном смыс­ле реально».

Радио «Classica.FM»
16 июня 2009

 
«В спек­так­ле… поли­ти­ки нет… есть ско­рее поли­ти­ка души, ибо все пер­со­на­жи выгля­дят, в первую оче­редь, людь­ми, не лишен­ны­ми сла­бо­сти телес­ной и духовной».

Газета «Вечерняя Москва», 27 ноября 1998 г.

«Авторы спек­так­ля сде­ла­ли невоз­мож­ное. Тесное сце­ни­че­ское про­стран­ство они раз­вер­ну­ли в мощ­ное исто­ри­че­ское полот­но, ску­пы­ми маз­ка­ми добив­шись ощу­ще­ния, сораз­мер­но­го тому, что мы пере­жи­ва­ли в вели­ком Эйзен­штей­нов­ском «Иване Грозном».

Газета «Известия», 30 октября 1998 г.

«Хор Новой Оперы  глав­ная отра­да сто­лич­ных мело­ма­нов  все чаще пре­вра­ща­ет­ся из фона и кон­тек­ста в глав­но­го героя спек­так­ля… Да, этот народ не без­молв­ству­ет и не сто­ит скорб­но или лику­ю­ще в про­све­тах меж­ду кор­ча­гин­ски­ми сво­да­ми. Он мечет­ся, бушу­ет, молит, скор­бит, стра­да­ет, отпус­ка­ет шут­ки, ком­мен­ти­ру­ет  сло­вом, живет».

Газета «Вечерняя Москва», 25 сентября 1998 г.

23
марта
суббота 19:00
Музыкальный руководитель и дирижер Дмитрий Волосников
Состав исполнителей…
Борис Годунов Алексей Тихомиров
Мамка Ксении Эмма Саркисян
Князь Василий Шуйский Александр Скварко
Андрей Щелкалов Андрей Бреус
Григорий Отрепьев Георгий Васильев
Хозяйка корчмы Маргарита Некрасова
Ближний боярин Александр Мартынов
…скрыть
127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2019 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова