Наш театр
 

Наш театр.

Один из самых моло­дых музы­каль­ных теат­ров стра­ны, ровес­ник Новой России, Москов­ский театр Новая Опера осно­ван в 1991 году по ини­ци­а­ти­ве выда­ю­ще­го­ся рус­ско­го дири­же­ра Евгения Колобо­ва (1946–2003) и Премье­ра Прави­тель­ства Москвы (впо­след­ствии  Мэра Москвы; 1992–2010) Юрия Лужко­ва. В пору воз­ник­но­ве­ния теат­ра Евгению Колобо­ву было 45, за его пле­ча­ми была служ­ба в несколь­ких круп­ней­ших теат­рах СССР, худо­же­ствен­ное руко­вод­ство в Музыкаль­ном теат­ре име­ни Стани­слав­ско­го и Немиро­ви­ча-Данченко.
 

Почти пол­то­ра деся­ти­ле­тия Новая Опера оста­ва­лась ярким автор­ским и, более того, дири­жер­ским теат­ром. Творче­ские прин­ци­пы Колобо­ва, его бес­ком­про­мисс­ность в искус­стве, создан­ная им коман­да еди­но­мыш­лен­ни­ков при­нес­ли теат­ру любовь зри­те­лей. Важней­шие и часто пере­се­кав­ши­е­ся репер­ту­ар­ные линии  с одной сто­ро­ны, откры­тие неиз­вест­ных стра­ниц клас­си­че­ско­го насле­дия (впер­вые в России постав­ле­ны опе­ры «Мария Стюарт» Г. Доницет­ти, «Валли» А. Катала­ни, «Двое Фоска­ри» Дж. Верди, «Борис Годунов» М.П. Мусорг­ско­го в пер­вой автор­ской редак­ции, «Гамлет» А. Тома); с дру­гой  автор­ские вер­сии популяр­ных опер­ных шедев­ров («Травиа­та» Дж. Верди, «Евгений Онегин» П.И. Чайковского).

 

Кончи­на Е.В. Колобо­ва поста­ви­ла перед теат­ром необ­хо­ди­мость пере­мен. Большую роль в этот клю­че­вой момент сыг­ра­ли глав­ный хор­мей­стер Наталья Попович, дири­же­ры Феликс Коробов (глав­ный дири­жер в 2004–2006), Эри Клас (глав­ный дири­жер в 2006–2011), Ян Латам-Кёниг (глав­ный дири­жер с 2011 года).

Репер­ту­ар Новой Оперы сего­дня скла­ды­ва­ет­ся из несколь­ких линий: рус­ская и запад­ная клас­си­ка, ори­ги­наль­ные спек­так­ли-дивер­тис­мен­ты, а так­же опе­ра XX–XXI веков. Послед­няя линия при­об­ре­та­ет все боль­шее зна­че­ние, так что само назва­ние теат­ра напол­ня­ет­ся новым смыс­лом. В послед­ние годы постав­ле­ны опе­ры «Каприч­чио» Р. Штрау­са (впер­вые в России), «Дитя и вол­шеб­ство» М. Равеля, «Школа жён» В.И. Марты­но­ва, про­ект DIDO (про­лог М. Найма­на к «Дидоне и Энею» Г. Пёрсел­ла и сама опе­ра англий­ско­го ком­по­зи­то­ра). Осуществ­лен ряд мас­штаб­ных поста­но­вок: «Тристан и Изоль­да» Р. Вагне­ра (впер­вые в Москве), «Свадь­ба Фигаро» В.А. Моцар­та, «Саломея» Р. Штрау­са, «Богема» Дж. Пуччи­ни, «Ромео и Джульет­та» и «Фауст» Ш. Гуно.
 

Новую жизнь обре­та­ет зало­жен­ная Е.В. Колобо­вым и вос­ста­нов­лен­ная в 2013 году тра­ди­ция кон­цер­тов и теат­ра­ли­зо­ван­ных спек­так­лей в Зеркаль­ном фойе.

 

Театр про­во­дит меж­ду­на­род­ные музы­каль­ные фести­ва­ли, сре­ди кото­рых  Крещен­ский фести­валь в Новой Опере (до 2012 года  Крещен­ская неде­ля в Новой Опере), а так­же тема­ти­че­ские про­ек­ты (круп­ней­ший  Между­на­род­ный фести­валь «Два масте­ра  два мира» к 200-летию со дня рож­де­ния Р. Вагне­ра и Дж. Верди).

 

В 2003 году ука­зом Прези­ден­та РФ осно­ва­тель теат­ра Евгений Колобов (посмерт­но), пред­се­да­тель худо­же­ствен­но-твор­че­ской кол­ле­гии (2003–2013) и глав­ный хор­мей­стер теат­ра Наталья Попович, дирек­тор теат­ра (2003–2012) Сергей Лысен­ко были удо­сто­е­ны Государ­ствен­ной пре­мии РФ за созда­ние теат­ра Новая Опера. В 2006 году теат­ру при­сво­е­но имя его осно­ва­те­ля Евгения Колобова.

 

Театр Новая Опера име­ни Е.В. Колобо­ва рас­по­ло­жен в исто­ри­че­ском цен­тре Москвы, в живо­пис­ном саду «Эрмитаж». Далекий про­об­раз Нового зда­ния теат­ра  лет­ний Зеркаль­ный театр архи­тек­то­ра А.Н. Новико­ва (1910 год). Ныне зда­ние Новой Оперы  неотъ­ем­ле­мый эле­мент архи­тек­тур­но­го обли­ка Москвы.

 


127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2017 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова