Церемония награждения и концерт лауреатов Российской оперной премии «CASTA DIVA» (01.07.2019).

Casta Diva  пер­вая в России спе­ци­аль­ная опер­ная пре­мия, она учре­жде­на к 400-летию опе­ры в 1996 году. В жюри  толь­ко извест­ные, опыт­ные музы­каль­ные кри­ти­ки. Основа­тель пре­мии и пред­се­да­тель жюри  заслу­жен­ный дея­тель искусств России, про­фес­сор, веду­щий исто­рик, тео­ре­тик и кри­тик опер­но­го искус­ства, автор трех­том­ной энцик­ло­пе­дии «Хрони­ка миро­вой опе­ры», помощ­ник дирек­то­ра Новой Оперы по твор­че­ским вопро­сам Михаил Мугин­штейн.
 


В цере­мо­нии участ­ву­ют теат­ры-лау­ре­а­ты: Большой театр России, Пермский театр опе­ры и балета.

 


ПРОГРАММА КОНЦЕРТА

 

Первое отделение

 

Ф. Чилеа «Адриа­на Лекуврёр». Ария Адриа­ны Io son l'umille ancella  Татья­на Сержан
У. Джорда­но «Андре Шенье». Ария Жерара Nemico della patria  Влади­слав Сулимский
В.А. Моцарт «Волшеб­ная флей­та». Ария Тамино Dies Bildnis ist bezaubernd schön  Андре­ас Шагер
Ж. Массне «Ироди­а­да». Ария Ирода Vision fugitive  Констан­тин Сучков
П.И. Чайков­ский «Евгений Онегин». Ария Ленско­го «Куда, куда вы уда­ли­лись»  Богдан Волков
Дж. Верди «Аида». Дуэт Аиды и Амона­сро Ciel! mio padre!  Татья­на Сержан, Влади­слав Сулимский
Р. Вагнер «Вальки­рия». Дуэт Зигмун­да и Зиглин­ды Winterstürme, финал I акта  Андре­ас Шагер, Елена Панкратова

 

Второе отделение

 

Р. Штраус «Электра». Монолог Электры Allein! Weh, ganz allein!  Елена Панкратова
Ж. Массне «Таис». Дуэт Таис и Атана­э­ля C'est toi, mon pere!  Зарина Абаева, Констан­тин Сучков
Дж. Верди «Эрнани». Кавати­на дона Сильвы Infelice! E tuo credevi  Евгений Ставинский
Г. Шарпан­тье «Луиза». Ария Луизы Depuis le jour  Зарина Абаева
Дж. Верди «Отелло». Монолог Яго Credo in un Dio crudel  Влади­слав Сулимский
Дж. Пуччи­ни «Туран­дот». Ария Калафа Nessun Dorma  Андре­ас Шагер

 


СОЛИСТЫ

 

Зарина Абаева

 

Солист­ка Пермско­го опер­но­го теат­ра, сопра­но Зарина Абаева  одна из самых талант­ли­вых моло­дых рос­сий­ских певиц. Выпуск­ни­ца Россий­ской ака­де­мии музы­ки им. Гнеси­ных, она с 2012 года рабо­та­ет в Перми под руко­вод­ством Теодо­ра Курент­зи­са. В ее раз­но­об­раз­ном испол­ни­тель­ском репер­ту­а­ре не толь­ко опер­ные пар­тии, но и выра­зи­тель­ное выступ­ле­ние в этом году в Рекви­е­ме Дж. Верди  эффект­ный гастроль­ный тур с Курент­зи­сом на веду­щих сце­нах мира.

 

Богдан Волков

 

Свою испол­ни­тель­скую карье­ру Богдан Волков начал в Молодёж­ной опер­ной про­грам­ме Большо­го теат­ра  и спу­стя два года стал соли­стом основ­ной труп­пы. Лауре­ат пре­стиж­но­го опер­но­го кон­кур­са «Опера­лия», Волков до недав­не­го вре­ме­ни рабо­тал исклю­чи­тель­но с Большим теат­ром. Ныне  он солист Новой Оперы. Весной 2018 года певец дебю­ти­ро­вал в Метро­по­ли­тен-Опере, а в нынеш­нем году появил­ся на сце­нах Штаат­со­пер, Берлин и брюс­сель­ско­го теат­ра Ла Монне в спек­так­лях Дмитрия Черня­ко­ва «Обруче­ние в мона­сты­ре» и «Сказка о царе Салтане».

 

Елена Панкратова

 

За Еленой Панкра­то­вой закре­пил­ся ста­тус «рус­ской звез­ды Байрой­та»  она ста­ла пер­вой рус­ской испол­ни­тель­ни­цей за 140-лет­нюю исто­рию фести­ва­ля, кото­рой пору­чи­ли леген­дар­ную роль Кундри в фести­валь­ной поста­нов­ке «Парси­фа­ля» Р. Вагне­ра. Репер­ту­ар­ный раз­мах Елены Панкра­то­вой дей­стви­тель­но впе­чат­ля­ет  она успеш­но соче­та­ет страсть к ита­льян­ско­му репер­ту­а­ру с немец­ким (Вагнер, Рихард Штраус). Панкра­то­ву часто мож­но услы­шать и уви­деть не толь­ко в России, но и в ради­каль­ных совре­мен­ных поста­нов­ках за рубе­жом  она актив­но рабо­та­ет с таки­ми выда­ю­щи­ми­ся мэт­ра­ми евро­пей­ско­го теат­ра, как Ромео Кастел­луч­чи и Кшиштоф Варли­ков­ский. Елена  одна из луч­ших совре­мен­ных испол­ни­тель­ниц роли Электры, кото­рую она вопло­тит в апре­ле 2020 года в Гамбур­ге в поста­нов­ке Дмитрия Чернякова.

 

Татья­на Сержан

 

Россий­ская сопра­но, солист­ка опер­ной труп­пы Мариин­ско­го теат­ра заво­е­ва­ла миро­вую извест­ность как одна из веду­щих сопра­но в опе­рах Дж. Верди. Актив­ный гра­фик выступ­ле­ний в Петер­бур­ге Сержан сов­ме­ща­ет с пре­стиж­ны­ми анга­же­мен­та­ми в евро­пей­ских теат­рах. Среди ее послед­них три­ум­фов  при­гла­ше­ние от Венской опе­ры для испол­не­ния роли леди Макбет в вели­кой опе­ре Верди. Геогра­фия ее выступ­ле­ний про­сти­ра­ет­ся от бер­лин­ской Немец­кой опе­ры до бар­се­лон­ско­го Театра Лисеу.

 

Евгений Ставинский

 

Россий­ский бас, один из веду­щих соли­стов Москов­ско­го теат­ра Новая Опера име­ни Е.В. Колобо­ва, лау­ре­ат Нацио­наль­ной теат­раль­ной пре­мии «Золотая Маска» за пар­тию Фауста («Фауст» Ш. Гуно). Прини­мал уча­стие в поста­нов­ках мно­гих зару­беж­ных теат­ров, сре­ди кото­рых театр Масси­мо в Палер­мо, театр Комуна­ле в Болонье, Оперный театр Ниццы, и дру­гие. В июле 2018 года участ­во­вал в кон­церт­ном испол­не­нии опе­ры «Ангел Низиды» Г. Доницет­ти в Королев­ском теат­ре Ковент-Гарден.

 

Влади­слав Сулимский

 

Сулим­ский  один из самых ярких бари­то­нов совре­мен­но­го опер­но­го мира. Посто­ян­ный солист Мариин­ско­го теат­ра, он с уди­ви­тель­ной энер­ги­ей и регу­ляр­но­стью высту­па­ет за рубе­жом  как в репер­ту­ар­ных теат­рах, так и на пре­стиж­ных опер­ных фести­ва­лях, напри­мер, в Зальц­бур­ге. Карье­ра Сулим­ско­го, обла­да­те­ля потря­са­ю­ще­го голо­са и неве­ро­ят­ной актер­ской хариз­мы, послед­ние пару лет рез­ко пошла вверх. Контрак­ты в Париже и Мюнхене под­пи­са­ны на несколь­ко лет впе­ред, и его имя все чаще мож­но встре­тить на афи­шах круп­ней­ших опер­ных фести­ва­лей Европы. Одним из неза­бы­ва­е­мых выступ­ле­ний ста­ла его роль гра­фа Томско­го в «Пиковой даме» П.И. Чайков­ско­го, кото­рую на Зальц­бург­ском фести­ва­ле в 2018 году поста­вил пат­ри­арх евро­пей­ской режис­су­ры Ханс Нойенфельс.

 

Констан­тин Сучков

 

Россий­ский бари­тон, выпуск­ник Молодеж­ной про­грам­мы Большо­го теат­ра, солист Пермской опе­ры. Один из луч­ших бари­то­нов сво­е­го поко­ле­ния неод­но­крат­но высту­пал на сцене Большо­го. Среди осо­бен­но ярких про­ек­тов мож­но выде­лать его уча­стие в поста­нов­ках «Идиота» М. Вайнбер­га и «Билли Бадда» Б. Бритте­на. Весной 2019 года Сучков стал побе­ди­те­лем пре­стиж­но­го Между­на­род­но­го кон­кур­са вока­ли­стов им. М.И. Глинки. Высту­па­ю­щий вто­рой раз в кон­цер­те пре­мии Casta Diva, Сучков име­ет, как и Абаева, пре­крас­ную пер­спек­ти­ву успеш­ной карьеры.

 

Андре­ас Шагер

 

Выдаю­щий­ся австрий­ский тенор, извест­ный преж­де все­го как один из самых замет­ных испол­ни­те­лей ваг­не­ров­ско­го репер­ту­а­ра. Его регу­ляр­ное уча­стие в глав­ном собы­тии для ваг­не­ро­ма­нов  Байройт­ском фести­ва­ле  толь­ко под­твер­жда­ет его осо­бен­ный ста­тус. Сложней­шую и тре­бу­ю­щую не толь­ко арти­стиз­ма, но и нече­ло­ве­че­ской вынос­ли­во­сти пар­тию Триста­на из «Триста­на и Изоль­ды» ему дове­ря­ют круп­ней­шие евро­пей­ские теат­ры  Париж­ская опе­ра, Ла Скала, Берлин­ская опе­ра (поста­нов­ка Дмитрия Черня­ко­ва). Одно из послед­них впе­чат­ля­ю­щих дости­же­ний Шагера  это уча­стие в ваг­не­ров­ской тет­ра­ло­гии «Кольцо Нибелун­га» в Метро­по­ли­тен-опе­ре, поста­нов­ку кото­рой гото­вил зна­ко­вый канад­ский режис­сер Робер Лепаж. В эту же колон­ку дости­же­ний мож­но запи­сать и вни­ма­ние со сто­ро­ны Париж­ской опе­ры  в буду­щем сезоне Шагер полу­чил при­гла­ше­ние на уча­стие сра­зу в несколь­ких спек­так­лях от одно­го из самых пере­до­вых опер­ных теат­ров Европы.

127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2019 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова