Светлая память (30.03.2018).

Москов­ский театр Новая Опера изве­ща­ет о кон­чине народ­ной артист­ки России, глав­но­го хор­мей­сте­ра теат­ра в 1991–2017 годах Натальи Григорь­ев­ны Попович.

В Дом, в созда­ние кото­ро­го Наталья Григорь­ев­на вло­жи­ла всю себя, при­шло Горе. Она тяже­ло боле­ла, но мы наде­я­лись и вери­ли в луч­шее. Бог судил иное…

Сорат­ник и спут­ни­ца жиз­ни Евгения Влади­ми­ро­ви­ча Колобо­ва, Наталья Попович роди­лась в Ленин­гра­де, а свою музы­каль­ную карье­ру нача­ла в Сверд­лов­ске (ныне Екате­рин­бург). К момен­ту при­хо­да Е.В. Колобо­ва в Сверд­лов­ский ака­де­ми­че­ский театр опе­ры и бале­та име­ни А.В. Луначар­ско­го Н.Г. Попович уже 7 лет была его хор­мей­сте­ром, в том чис­ле год  глав­ным хор­мей­сте­ром. С этой поры они все­гда рабо­та­ли вме­сте  в Сверд­лов­ске, Ленин­гра­де и Москве. В тяже­лый момент ухо­да Колобо­ва из Театра име­ни Стани­слав­ско­го и Немиро­ви­ча-Данчен­ко Н.Г. Попович полу­чи­ла ряд лест­ных пред­ло­же­ний, в том чис­ле из глав­но­го теат­ра стра­ны  Большо­го. Но она, как и муж, пред­по­чла журав­ля в небе  меч­ту о сво­ем теат­ре  сини­це в руках.

В 1991–2017 годах Наталья Григорь­ев­на Попович была глав­ным хор­мей­сте­ром Новой Оперы. Во мно­гом имен­но ее уси­ли­я­ми создан выда­ю­щий­ся фено­мен совре­мен­но­го оте­че­ствен­но­го испол­ни­тель­ско­го искус­ства  хор Новой Оперы. Он по пра­ву счи­та­ет­ся сим­во­лом теат­ра, выра­же­ни­ем его эсте­ти­ки и твор­че­ских прин­ци­пов. Невоз­мож­но пере­оце­нить и роль Натальи Григорь­ев­ны в ста­нов­ле­нии мно­гих пев­цов; сво­им тру­дом и талан­том они при­умно­жа­ют сла­ву род­но­го теат­ра и род­ной страны.

В 2003 году за созда­ние теат­ра Новая Опера Е.В. Колобов (посмерт­но), Н.Г. Попович, а так­же С.А. Лысен­ко (дирек­тор теат­ра в 2003–2012) были удо­сто­е­ны Государ­ствен­ной пре­мии Россий­ской Федерации.

После кон­чи­ны Е.В. Колобо­ва Н.Г. Попович ста­ла Предсе­да­те­лем Художе­ствен­но-твор­че­ской кол­ле­гии теат­ра; эту долж­ность она зани­ма­ла до мар­та 2013 года. Наталья Попович  автор идеи и кон­цеп­ции ряда спек­так­лей и теат­ра­ли­зо­ван­ных пред­став­ле­ний («Bravissimo!», «Viva Verdi!» и др.). Благо­да­ря ее ини­ци­а­ти­ве афи­ша теат­ра обо­га­ти­лась таки­ми спек­так­ля­ми, как «Джанни Скикки» Дж. Пуччи­ни; «Золуш­ка» Дж. Росси­ни; «Искате­ли жем­чу­га» Ж. Бизе; «Князь Игорь» А.П. Бороди­на; «Любов­ный напи­ток» Г. Доницет­ти; «Наббу­ко» Дж. Верди; «Норма» В. Белли­ни; «Севиль­ский цирюль­ник» Дж. Росси­ни; «Труба­дур» Дж. Верди; «Пиковая дама» П.И. Чайков­ско­го. Наталья Попович была ини­ци­а­то­ром при­вле­че­ния к сотруд­ни­че­ству с теат­ром таких име­ни­тых дири­же­ров, музы­кан­тов, режис­се­ров, как Юрий Темир­ка­нов, Юрий Симонов, Эри Клас, Феликс Коробов, Альбер­то Вероне­зи, Антонел­ло Аллеман­ди, Элисо Вирса­лад­зе, Наталья Гутман, Ахим Фрайер, Юрий Алексан­дров, Андрейс Жагарс, Серджио Мораби­то, Йосси Виллер и мно­гие другие.

По ини­ци­а­ти­ве Н.Г. Попович в 2005 году воз­ник еже­год­ный титуль­ный фести­валь теат­ра  «Крещен­ская неде­ля в Новой Опере» (с 2014 года  «Крещен­ский фести­валь»). В фести­ва­лях участ­во­ва­ли выда­ю­щи­е­ся музы­кан­ты России и мира, зву­ча­ли ред­ко испол­ня­е­мые про­из­ве­де­ния; неко­то­рые из них затем обре­та­ли пол­но­цен­ную сце­ни­че­скую жизнь на сцене театра.

Светлый образ Натальи Григорь­ев­ны, сила и мас­штаб ее лич­но­сти навсе­гда сохра­нят­ся в памя­ти кол­лег, уче­ни­ков, сотруд­ни­ков театра.

Проща­ние с Натальей Григорь­ев­ной Попович прой­дет 2 апре­ля с 11 до 13 часов в Зеркаль­ном фойе теат­ра Новая Опера име­ни Е.В. Колобо­ва (о воз­мож­ных изме­не­ни­ях даты и вре­ме­ни будет сооб­ще­но дополнительно).

127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2018 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова