ТК «Культура» (20.09.2013).

«Сельская честь» и «Паяцы» вер­ну­лись на сце­ну Новой Оперы.



«Сельская честь» и «Паяцы» вер­ну­лись на сце­ну Новой Оперы.
Одни из самых испол­ня­е­мых про­из­ве­де­ний кон­ца XIX века в этом теат­ре ста­вил его осно­ва­тель Евгений Колобов. Затем на неко­то­рое вре­мя они исчез­ли из репер­ту­а­ра. И вот вер­ну­лись, прав­да, пока толь­ко на один вечер и в кон­церт­ном испол­не­нии. На роль Канио при­гла­шён арген­тин­ский тенор Густа­во Порта. За дири­жёр­ский пульт встал  Лоран Кампел­лоне. Маэст­ро дебю­ти­ро­вал в «Новой опе­ре» вес­ной  в кон­церт­ной про­грам­ме «Музыка трех сер­дец». А теперь про­ди­ри­жи­ро­вал музы­кой сер­дец стра­да­ю­щих. Расска­зы­ва­ют «Новости культуры».

«Сельская честь» Маска­ньи и «Паяцы» Леонкал­вал­ло  эти опе­ры спо­соб­ны рас­тро­гать даже камен­ные серд­ца. Каждая рас­ска­зы­ва­ет свою исто­рию люб­ви, рев­но­сти, изме­ны, мщения.

Агунда Кулае­ва  впер­вые поет Сантуц­ци. Роль гото­ви­ла с кон­церт­мей­сте­ром Ларисой Скорцо­вой-Гевор­ги­зо­вой. Она рабо­та­ла с Колобо­вым и хоро­шо пом­нит его тре­бо­ва­ния к пев­цам. Маэст­ро Кампел­лоне за две оркест­ро­вые репе­ти­ции мно­гое изменил.

«В основ­ном, тем­пы. И внут­рен­ние пере­жи­ва­ния,  рас­ска­зы­ва­ет Агунда Кулае­ва.  У Лорана она более страст­ная, энер­гич­ная, вол­ну­ю­ща­я­ся женщина».

Лоран Кампел­лоне не раз и не два дири­жи­ро­вал эти­ми люби­мей­ши­ми пуб­ли­кой опе­ра­ми. У него свое чет­кое пред­став­ле­ние о том, как испол­нять верист­ские опе­ры. Напом­ним, «Сельская честь»  поло­жи­ла нача­ло это­му направ­ле­нию в музы­ке, «Паяцы»  одна из его кульминаций.

«Работа заклю­ча­лась в том, чтобы дать понять пев­цам, что веризм  это не толь­ко направ­ле­ние в музы­ке, это еще и дра­ма,  пояс­ня­ет дири­жер.  Но невоз­мож­но про­жи­вать эту дра­му все 45 минут, что идет опера».

Однако и петь с холод­ным серд­цем, толь­ко уме­ни­ем  невоз­мож­но. Пригла­шен­ная звез­да на роль Канио Густа­во Порта при­знал­ся, что дол­го настра­и­ва­ет­ся на испол­не­ние. И после спек­так­ля посте­пен­но выхо­дит из пере­жи­тых эмоций.

«Это очень эмо­цио­наль­ная роль,  отме­ча­ет Густа­во Порта.  Это театр в теат­ре. И хотя мой пер­со­наж поет, что театр и жизнь  это раз­ное, их нель­зя сме­ши­вать, роль тре­бу­ет колос­саль­ных душев­ных затрат. Порой в кон­це не могу удер­жать слезы».

Для пев­ца это не толь­ко эмо­ции, но и колос­саль­ная нагруз­ка на голос. Канио не поют моло­дые тено­ра. Порта впер­вые спел эту пар­тию три года назад.

«Меня часто при­гла­ша­ют на эту роль, но я ста­ра­юсь петь не более 2–3-х поста­но­вок в год. Для голо­са слож­но»,  пояс­ня­ет Густа­во Порта.

Партия слож­на и тем, что ее испол­ня­ли мно­гие вели­кие тено­ра: одним из пер­вых был вели­кий Карузо. Легко ли с ним соперничать?

«Сельская честь» и «Паяцы» вер­ну­лись на сце­ну «Новой опе­ры» пока на один вечер. Но театр не наме­рен рас­ста­вать­ся с эти­ми опе­ра­ми. Извест­но, что уже вес­ной их пред­по­ла­га­ет­ся повто­рить в Доме музыки.

Новости культуры

127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2019 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова