СОБОЛЕЗНОВАНИЯ (16.06.2018).

Коллек­тив теат­ра Новая Опера выра­жа­ет глу­бо­кие собо­лез­но­ва­ния по пово­ду кон­чи­ны Генна­дия Никола­е­ви­ча Рожде­ствен­ско­го.
 

Великий сим­фо­ни­че­ский, опер­ный, балет­ный дири­жер, пиа­нист, педа­гог, про­све­ти­тель, Генна­дий Никола­е­вич был обла­да­те­лем, пожа­луй, всех воз­мож­ных зва­ний, лау­ре­а­том всех воз­мож­ных пре­мий нашей быв­шей и нынеш­ней стра­ны, а так­же наград мно­гих стран мира. Его под­лин­ной мис­си­ей ста­ло Откры­тие Новой Музыки, преж­де все­го,  ком­по­зи­то­ров XX века. Рожде­ствен­ский  один из важ­ней­ших твор­цов под­лин­ной исто­рии музы­ки ушед­ше­го сто­ле­тия, вели­кий наперс­ник, собрат, собе­сед­ник (реаль­ный и духов­ный), пер­вый испол­ни­тель сочи­не­ний Проко­фье­ва, Шоста­ко­ви­ча, Стравин­ско­го, Барто­ка, Берга, Хинде­ми­та, Бритте­на, Лютослав­ско­го, Шнитке, Денисо­ва  спи­сок устрем­лен в бесконечность.

 

Он обла­дал абсо­лют­ным слу­хом к ново­му. Он открыл нам забы­тые стра­ни­цы твор­че­ства рус­ских клас­си­ков  Римско­го-Корса­ко­ва, Чайков­ско­го, Глазу­но­ва. Но глав­ное  музы­ка всех вре­мен и наро­дов была для Г.Н. еди­ным полем: он нахо­дил уди­ви­тель­ные свя­зи и парал­ле­ли меж­ду эпо­ха­ми и стилями.

 

Генна­дий Никола­е­вич Рожде­ствен­ский был фигу­рой поис­ти­не воз­рож­ден­че­ско­го мас­шта­ба. В его лич­но­сти и твор­че­стве мы нахо­дим непо­вто­ри­мый сплав логи­ки, инту­и­ции, эмо­ции. Его ком­мен­та­рии к про­грам­мам, нераз­рыв­но свя­зан­ные с испол­ня­е­мы­ми сочи­не­ни­я­ми, фак­ти­че­ски, ста­ли рож­де­ни­ем ново­го жан­ра, иде­аль­ным сим­би­о­зом Музыки и Слова. Неповто­ри­мую инто­на­цию Рожде­ствен­ско­го запе­чат­ле­ли и его книги.

 

Дирижер­ская судь­ба Рожде­ствен­ско­го была дол­гой и счаст­ли­вой. В самые послед­ние годы он впер­вые в России пред­ста­вил такие шедев­ры, как опе­ры «Три Пинто» Вебера-Малера, «Лазарь, или Торже­ство Воскре­ше­ния» Шубер­та-Денисо­ва, «Блудный сын» Бритте­на, «Леоно­ра» Бетхо­ве­на» (пер­вая редак­ция опе­ры «Фиделио»).

 

Среди теат­ров, с кото­ры­ми в раз­ное вре­мя сотруд­ни­чал Генна­дий Никола­е­вич Рожде­ствен­ский, зна­чит­ся и Новая Опера: на VI фести­ва­ле «Крещен­ская неде­ля» (2010) под его руко­вод­ством в испол­не­нии пиа­нист­ки Викто­рии Постни­ко­вой, хора и оркест­ра теат­ра зву­ча­ли сочи­не­ния Брукне­ра и Бетхо­ве­на. Весьма сим­во­лич­но, что пре­мье­ра опер­но­го дипти­ха XX века («Мадда­ле­на» Проко­фье­ва и «Игроки» Шоста­ко­ви­ча) про­шла в нашем теат­ре 4 мая 2016 года, в день 85-летия вели­ко­го дири­же­ра  ведь Рожде­ствен­ский сыг­рал клю­че­вую роль в судь­бе обо­их сочинений.

 

Рожде­ствен­ский все­гда стре­мил­ся толь­ко впе­ред. Но в его био­гра­фии есть и сим­во­ли­че­ские повто­ры,  в осо­бен­но­сти воз­вра­ще­ние в нача­ле 2010-х на пост музы­каль­но­го руко­во­ди­те­ля Москов­ско­го камер­но­го музы­каль­но­го теат­ра име­ни Б.А. Покров­ско­го. Ведь исто­рия это­го теат­ра нача­лась в 1974 году с поста­нов­ки «Носа» Шоста­ко­ви­ча под руко­вод­ством Рожде­ствен­ско­го в зна­ме­ни­том, куль­то­вом под­валь­чи­ке на «Соколе».

 

Он все­гда искал Музыку. Он все­гда был там, где Музыка. Он заве­щал нам этот поиск.

127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2018 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова