«Интимный дневник».


Леошу Яначе­ку шел 62-й год, когда он встре­тил свою послед­нюю любовь. Замуж­няя избран­ни­ца чеш­ско­го ком­по­зи­то­ра была млад­ше его на 38 лет. Однако пере­пис­ка с Камил­лой Штёсло­вой соста­ви­ла око­ло 730 писем и явля­ет­ся исто­ри­ей без­удерж­ной стра­сти. «Я не могу уто­лить жаж­ду поце­лу­ев. Это как обжи­га­ю­щий огонь внут­ри меня, кото­рый раз­го­ра­ет­ся все жар­че и жар­че» писал Яначек воз­люб­лен­ной за месяц до смерти.

Эти при­зна­ния, испо­ведь худож­ни­ка  суть новой сце­ни­че­ской фан­та­зии «Интим­ный днев­ник», в кото­ром объ­еди­не­ны два сочи­не­ния Яначе­ка: струн­ный квар­тет «Интим­ные пись­ма» и вокаль­ный цикл «Дневник исчезнувшего».

 

Главный герой сце­ни­че­ской фан­та­зии Яничек, страст­но влюб­лен­ный в цыган­ку Зевку,  про­то­тип ком­по­зи­то­ра. Кроме того, в нем будут про­чи­ты­вать­ся обра­зы пер­со­на­жей куль­то­во­го рома­на Милана Кунде­ры «Невыно­си­мая лег­кость бытия» (Кунде­ра был страст­ным почи­та­те-лем твор­че­ства Яначека).

Екате­ри­на Одего­ва, режис­сер Новой Оперы:
«Спектакль «Интим­ный днев­ник»  диа­лог с ком­по­зи­то­ром, кото­рый пере­жи­вал любовь и оди­но­че­ство. По сути, «Дневник исчез­нув­ше­го»  это камер­ная моно­опе­ра. И сам Яначек выступает
режис­се­ром, про­пи­сав в нотах подроб­ные ремар­ки. Я в сво­ем спек­так­ле оттал­ки­ва­юсь от этих задач и иду чуть даль­ше. Квартет «Интим­ные пись­ма» станет пре­лю­ди­ей к это­му дей­ству, он дол­жен вве­сти зри­те­лей в мир чувств ком­по­зи­то­ра и героя»
.

 

Однако глав­ным геро­ем поста­нов­ки всё же оста­ет­ся Музыка. Режис­сер под­чер­ки­ва­ет ее пер­во­здан­ность, сти­хий­ность, эмоциональность:
«Музыка Яначе­ка очень телес­на. Она обна­жа­ет чув­ства, пока­зы­вая их откро­вен­ность. Может быть, имен­но по таким ощу­ще­ни­ям соску­чил­ся зри­тель? Ведь сей­час в куль­ту­ре, в теат­рах о чув­стве боль­ше гово­рит­ся, раз­мыш­ля­ет­ся. Чувство пре­па­ри­ру­ет­ся. Доволь­но раз­го­ва­ри­вать о люб­ви, вре­мя начать чувствовать!»

В спек­так­ле участ­ву­ют соли­сты (тенор и мец­цо-сопра­но), камер­ный хор и ансамбль музы­кан­тов теат­ра Новая Опера.

 

«Интим­ный днев­ник»  пер­вая само­сто­я­тель­ная рабо­та Екате­ри­ны Одего­вой в Новой Опере. Также в спис­ке дости­же­ний моло­до­го режис­се­ра зна­чит­ся поста­нов­ка «Пастич­чо для влюб­лен­ных»  «дели­ка­тес в одном дей­ствии» на музы­ку Перго­ле­зи и Стравин­ско­го. В октяб­ре 2012 это­му спек­так­лю посчаст­ли­ви­лось откры­вать Новую сце­ну Сверд­лов­ско­го теат­ра музы­каль­ной комедии.

В Зеркальном фойе
Сценическая фантазия
премьера
127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2019 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова