Хор театра Новая Опера.

«Этот хор уме­ет не толь­ко отлич­но петь, но и дви­гать­ся на сцене, сопе­ре­жи­вать действию…»

«Как все­гда в Новой Опере вели­ко­ле­пен хор. Блестя­ще, мощ­но, сла­жен­но. Браво!»
(из отзы­вов пуб­ли­ки и критиков)

 

Выдаю­щий­ся фено­мен совре­мен­но­го оте­че­ствен­но­го испол­ни­тель­ско­го искус­ства, Хор Москов­ско­го теат­ра Новая Опера имени
Е.В. Колобо­ва
не про­сто участ­ву­ет в боль­шин­стве спек­так­лей и кон­церт­ных испол­не­ний  он по пра­ву счи­та­ет­ся сим­во­лом теат­ра, выра­же­ни­ем его эсте­ти­ки и твор­че­ских прин­ци­пов. Созда­те­ли хора  Наталья Попович (глав­ный хор­мей­стер Новой Оперы в 1991   2017) и Сергей Лысен­ко  вос­пи­та­ли кол­лек­тив, отве­ча­ю­щий высо­ким кри­те­ри­ям ака­де­ми­че­ско­го испол­ни­тель­ства (чисто­та зву­ча­ния, темб­ро­вое богат­ство, сла­жен­ность ансам­бля, сти­ли­сти­че­ская точ­ность). Но хор Новой Оперы  еще и уни­каль­ный ансамбль акте­ров, роль кото­ро­го во мно­гих спек­так­лях теат­ра труд­но пере­оце­нить. Таковы, напри­мер, поста­нов­ки опер «Евгений Онегин» П.И. Чайков­ско­го, «Травиа­та» Дж. Верди (обе  в музы­каль­ных редак­ци­ях Е.В. Колобо­ва). В спек­так­ле «Князь Игорь» хор не толь­ко поет, но и тан­цу­ет (в том чис­ле зна­ме­ни­тый эпи­зод «Половец­кие пляски»)!

Помимо опер­но­го, в «актив­ной памя­ти» хора  огром­ный кантатно-
ора­то­ри­аль­ный и кон­церт­ный репер­ту­ар: сочи­не­ния рус­ской и евро­пей­ской хоро­вой клас­си­ки, духов­ная музы­ка a capella, вокаль­но-сим­фо­ни­че­ские сочи­не­ния. Приме­ром и ярким сви­де­тель­ством широ­ких твор­че­ских воз­мож­но­стей кол­лек­ти­ва явля­ют­ся сочи­не­ния, испол­нен­ные при уча­стии хора Новой Оперы на Крещен­ских фести­ва­лях 2015 и 2016 годов: впер­вые в России про­зву­ча­ли опе­ры «Цыганы» Р. Леонка­вал­ло, «Ироди­а­да» Ж. Массне, «Король Рогер» К. Шиманов­ско­го; впер­вые после мно­го­лет­не­го пере­ры­ва  «Жанна д’Арк» Дж. Верди, «Капулет­ти и Монтек­ки» В. Белли­ни. В уни­каль­ной про­грам­ме соеди­ни­лись рек­ви­е­мы кон­ца XVIII и кон­ца XX веков  В.А. Моцар­та и Э. Ллойда Уэббе­ра. В июне 2016 года в Новой Опере про­шла рос­сий­ская пре­мье­ра одно­го из глав­ных сочи­не­ний клас­си­ка музы­ки XX века Кшишто­фа Пенде­рец­ко­го  «Страсти по Луке».

В раз­ное вре­мя хор­мей­сте­ра­ми теат­ра были Сергей Лысен­ко, Зоя Тухма­но­ва, Татья­на Громо­ва, Виктор Кутура­ев, Марина Василь­ко­ва, Андрей Лазарев. В насто­я­щее вре­мя хор­мей­сте­ра­ми кол­лек­ти­ва явля­ют­ся Юлия Сенюко­ва, Мария Чекръкчиева.

 

Камер­ный хор Москов­ско­го теат­ра Новая Опера имени
Е.В. Колобо­ва
  неотъ­ем­ле­мая часть хоро­вой труп­пы теат­ра. Артисты участ­ву­ют в пре­мье­рах опер­ных, кан­тат­но-ора­то­ри­аль­ных сочи­не­ний, фести­ва­лях, спек­так­лях теку­ще­го репертуара.

Парал­лель­но в послед­ние сезо­ны Камер­ный хор раз­ви­ва­ет­ся как само­сто­я­тель­ное направ­ле­ние дея­тель­но­сти Новой Оперы. Этому спо­соб­ство­ва­ло воз­рож­де­ние после дли­тель­но­го пере­ры­ва Зеркаль­но­го фойе как пло­щад­ки для камер­ных кон­цер­тов и спек­так­лей малой формы.

Вечера с уча­сти­ем Камер­но­го хора прак­ти­че­ски мгно­вен­но заслу­жи­ли при­зна­ние пуб­ли­ки и кри­ти­ки. Под руко­вод­ством хор­мей­сте­ра Юлии Сенюко­вой было под­го­тов­ле­но несколь­ко кон­церт­ных про­грамм: сре­ди них «Рожде­ствен­ские пес­ни» (испол­ня­лась в Зеркаль­ном фойе теат­ра, а так­же в Москов­ском меж­ду­на­род­ном Доме музы­ки), «День рож­де­ния Баха» (сов­мест­но с соли­ста­ми и арти­ста­ми оркест­ра театра).

Важней­шим собы­ти­ем в недол­гой исто­рии Камер­но­го хора ста­ла пре­мье­ра спек­так­ля «Чёрное» 18 мар­та 2014 года. Он вырос из кон­церт­но­го вече­ра, посвя­щен­но­го спи­ри­чу­элс (духов­ные пес­ни и гим­ны афро­аме­ри­кан­цев). Жанр поста­нов­ки режис­сер Алексей Вэйро опре­де­лил как «пред­став­ле­ние без пред­став­ле­ния». «Чёрное»  свое­об­раз­ная твор­че­ская лабо­ра­то­рия для арти­стов, род хоро­во­го теат­ра. Поста­нов­ка вошла в лонг-лист Россий­ской нацио­наль­ной теат­раль­ной пре­мии «Золотая Маска» (сезон 2013–2014). Продол­же­ни­ем три­ло­гии об иных людях ста­ли спек­такль «Белое», осно­ву кото­ро­го соста­ви­ла свет­ская музы­ка эпо­хи Возрож­де­ния (пре­мье­ра  6 фев­ра­ля 2016 года) и хоро­вая опе­ра Т. Шатков­ской-Айзен­берг «Красное», осно­ван­ная на народ­ных испан­ских и сефард­ских пес­нях (пре­мье­ра  8 июня 2017 года).

Камер­ный хор неод­но­крат­но участ­во­вал в испол­не­нии «Страстей по Матфею» И.С. Баха (оркестр, соли­сты теат­ра Новая Опера, дирижер
Ян Латам-Кёниг). В рам­ках фести­ва­ля хоро­вой музы­ки «Иное» пред­ста­вил ред­ко­зву­ча­щие в России хоро­вые сочи­не­ния И.Ф. Стравин­ско­го: «Вавилон», «Заупо­кой­ные пес­но­пе­ния», «Плач про­ро­ка Иеремии» (пер­вое испол­не­ние в России) и Ф. Пуленка.

127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2018 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова