Светлана Касьян,

сопрано. Окончи­ла Москов­скую государ­ствен­ную кон­сер­ва­то­рию име­ни П.И. Чайков­ско­го (класс Галины Писарен­ко, 2011). Стажи­ро­ва­лась у Дмитрия Вдови­на, а так­же у Пласи­до Домин­го (Вашингтон).

С 2009 по 2011  артист­ка моло­деж­ной опер­ной про­грам­мы Государ­ствен­но­го ака­де­ми­че­ско­го Большо­го теат­ра России. В 2010 году дебю­ти­ро­ва­ла в Большом теат­ре в пар­тии Купавы («Снегу­роч­ка» Н.А. Римско­го-Корса­ко­ва). Позднее высту­па­ла там же в пар­ти­ях Фата Морга­ны («Любовь к трем апель­си­нам» С.С. Проко­фье­ва) и Наста­сьи («Чародей­ка» П.И. Чайков­ско­го). В 2011 году в Большом теат­ре испол­ни­ла пар­тию Тоски («Тоска» Дж. Пуччи­ни), позд­нее высту­па­ла с этой же пар­ти­ей в Литов­ском нацио­наль­ном теат­ре опе­ры и бале­та, в теат­ре Ла Фениче (Венеция), в Римском опер­ном теат­ре, в теат­ре Санкт-Галле­на (Швейца­рия), а так­же на Между­на­род­ном опер­ном фести­ва­ле в Савон­линне (Финляндия, 2018).

Певица вос­тре­бо­ва­на за рубе­жом. В 2011 году в Италии на сцене Театра Петруц­цел­ли в Бари дебю­ти­ро­ва­ла в Девятой сим­фо­нии Л. ван Бетхо­ве­на. Также высту­па­ла на сце­нах дру­гих ита­льян­ских теат­ров: в Театре Реджо в Турине испол­ни­ла пар­тии короле­вы Елиза­ве­ты («Дон Карлос» Дж. Верди) и Манон Леско («Манон Леско» Дж. Пуччи­ни), в теат­ре Комуна­ле им. Лучано Паварот­ти в Модене спе­ла Одабел­лу («Атилла» Дж. Верди). В 2013 году на сцене теат­ра Ла Фениче дебю­ти­ро­ва­ла в пар­тии Чио-Чио-сан в опе­ре «Мадам Баттер­фляй» Дж. Пуччи­ни, кото­рая была пред­став­ле­на как часть Биенна­ле  меж­ду­на­род­ной худо­же­ствен­ной выстав­ки. В 2015 году испол­ни­ла роль Чио-Чио-сан в Милане. В том же году дебю­ти­ро­ва­ла в Англии в пар­тии Амелии («Бал-мас­ка­рад» Дж. Верди). В 2018 году испол­ни­ла сра­зу две глав­ные жен­ские роли в опер­ном три­пти­хе Дж. Пуччи­ни  Жоржет­ту в опе­ре «Плащ» и Анжели­ку в опе­ре «Сестра Анжелика».

Светла­на Касьян ведет актив­ную кон­церт­ную дея­тель­ность. В 2012 году ее соль­ный кон­церт, закры­вав­ший Афинский фести­валь, собрал в теат­ре Одеон Герода Аттика (Афины) более 5500 слу­ша­те­лей. Высту­па­ла с маэст­ро Семёном Скиги­ным с про­грам­ма­ми камер­ной музы­ки в Москов­ском меж­ду­на­род­ном Доме Музыки. В нояб­ре 2013 года дала соль­ный кон­церт в Риме в кон­церт­ном зале Auditorium Concilazione, после кото­ро­го была удо­сто­е­на лич­ной ауди­ен­ции Папы Римско­го Францис­ка. В 2014 году дебю­ти­ро­ва­ла с соль­ны­ми кон­цер­та­ми в Берлине с Берлин­ским филар­мо­ни­че­ским оркест­ром. В Большом зале Москов­ской кон­сер­ва­то­рии участ­во­ва­ла в испол­не­нии Рекви­е­ма Дж. Верди. В Таллине (Эстония) испол­ни­ла пар­тию сопра­но в «Военном рек­ви­е­ме» Б. Бритте­на, после чего высту­па­ла с этой же пар­ти­ей в Велико­бри­та­нии. В Концерт­ном зале им. П.И. Чайков­ско­го испол­ни­ла пар­тию Наташи («Русал­ка» А.С. Дарго­мыж­ско­го). Также в Москве испол­ни­ла роль Земфи­ры («Алеко» С.В. Рахма­ни­но­ва). Весной 2018 года дебю­ти­ро­ва­ла в роли Лизы в опе­ре «Пиковая дама» П.И. Чайков­ско­го под управ­ле­ни­ем Д. Юровско­го на фести­ва­ле, посвя­щен­ном Дмитрию Хворостовскому.

Высту­па­ла с дири­же­ра­ми Кентом Нагано, Джанан­дреа Нозедой, Стефа­ном Антоном Реком, Кристо­фе­ром Мулдсом, Павлом Коганом, Влади­ми­ром Федосе­е­вым, Дмитри­ем Юровским, Риккар­до Фрицца, Омером Меиром Веллбе­ром, Ядером Биньямини.

С сен­тяб­ря 2018 года  солист­ка теат­ра Новая Опера.

 

Звания и призы

  • лау­ре­ат Перво­го меж­ду­на­род­но­го Шаляпин­ско­го кон­кур­са «Голоса над Плёсом» (II пре­мия, Плёс, 2010)
  • лау­ре­ат Пятого меж­ду­на­род­но­го кон­кур­са вока­ли­стов в горо­де Нинбо (Гран–при, Китай, 2011)

Партии в спектаклях театра

Аида — «Аида» Дж. Верди
Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан) — «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини
127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2018 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова