Георгий Исаакян,

приглашенный режиссер. Окончил спе­ци­аль­ную музы­каль­ную шко­лу име­ни П.И.Чайков­ско­го при Ереван­ской кон­сер­ва­то­рии име­ни Комита­са по клас­су скрип­ки, тео­рии музы­ки и композиции.

В 1991 окон­чил ГИТИС, факуль­тет музы­каль­но­го теат­ра (курс В. Куроч­ки­на). В 1989–1991  режис­сер и педа­гог в Оперной сту­дии Ереван­ской кон­сер­ва­то­рии, где поста­вил диплом­ный спек­такль  опе­ру «Ануш» А. Тиграняна.

С 1991  режис­сер-поста­нов­щик, с 1996  глав­ный режис­сер, с 2001  худо­же­ствен­ный руко­во­ди­тель Пермско­го государ­ствен­но­го ака­де­ми­че­ско­го теат­ра опе­ры и бале­та име­ни П.И. Чайков­ско­го. В 2003–2011  ини­ци­а­тор и худо­же­ствен­ный руко­во­ди­тель меж­ду­на­род­но­го фести­ва­ля «Дягилев­ские сезо­ны: Пермь  Петер­бург  Париж».

Руково­ди­тель мастер­ской факуль­те­та музы­каль­но­го теат­ра Россий­ско­го уни­вер­си­те­та теат­раль­но­го искус­ства  ГИТИС.

С 2010 года  худо­же­ствен­ный руко­во­ди­тель Москов­ско­го государ­ствен­но­го ака­де­ми­че­ско­го Детско­го музы­каль­но­го теат­ра име­ни Н. Сац. В теат­ре поста­вил спек­так­ли: «Любовь к трем апель­си­нам» С.С. Проко­фье­ва, «Игра о душе и теле» Э. де Кавалье­ри, «Кармен» Ж. Бизе, «Золотой пету­шок» Н.А. Римско­го-Корса­ко­ва (сов­мест­но с А. Лиепой), «Съедоб­ные сказ­ки» М. Бронне­ра, «Репети­ция оркест­ра» по филь­му Ф. Фелли­ни, «Жизнь и необык­но­вен­ные при­клю­че­ния Оливе­ра Твиста» А. Чайковского.

Осуще­ствил поста­нов­ки: «Петя и волк» С.С. Проко­фье­ва, «Как вклю­ча­ли ночь» С.П. Баневи­ча, «Три лика люб­ви» (вечер одно­акт­ных опер ХХ века М. де Фальи, С.С. Проко­фье­ва, Ф. Пулен­ка), «Иолан­та», «Пиковая дама», «Мазепа», «Евгений Онегин» П.И. Чайков­ско­го, «Кащей Бессмерт­ный» Н.А. Римско­го-Корса­ко­ва, «Летучий Голлан­дец» Р. Вагне­ра, «Так посту­па­ют все жен­щи­ны» В.А. Моцар­та, «Оперная Пушки­ни­а­на»  «Борис Годунов», «Пир во вре­мя чумы», «Камен­ный гость», «Скупой рыцарь», «Моцарт и Салье­ри» (спек­такль удо­сто­ен Государ­ствен­ной пре­мии РФ), «Риголет­то» Дж. Верди, «Ноев ков­чег» Б. Бритте­на, «Сельская честь» П. Маска­ньи, «Женские исто­рии» (опер­ный три­птих), «Кармен» Ж. Бизе (все  Пермский театр опе­ры и бале­та); «Сила судь­бы» Дж. Верди (Музыкаль­ный театр име­ни К.С. Стани­слав­ско­го и Вл.И. Немиро­ви­ча-Данчен­ко); «Кейстут и Бирута» А. Скряби­на («Геликон-опе­ра»); «Князь Игорь» А.П. Бороди­на (Мариин­ский театр); «Пиковая дама», «Мазепа» и «Иолан­та» П.И. Чайков­ско­го, «Русал­ка» А. Дворжа­ка (Екате­рин­бург­ский театр опе­ры и бале­та); «Отелло» Дж. Верди (Чебок­сар­ский опер­ный театр); «Севасто­поль­ский вальс» К. Листо­ва (Омский музы­каль­ный театр); «Царская неве­ста» Н.А. Римско­го-Корса­ко­ва и «Евгений Онегин» П.И. Чайков­ско­го (Ростов­ский музы­каль­ный театр); «Аида» Дж. Верди и «Князь Игорь» А.П. Бороди­на (Челябин­ский театр опе­ры и бале­та); «Цыган­ский барон» И. Штрау­са (Екате­рин­бург­ский театр музы­каль­ной коме­дии); «Послы Урала» З. Исмаги­ло­ва и «Князь Игорь» А.П. Бороди­на (Башкир­ский театр опе­ры и бале­та); «Богема» Дж. Пуччи­ни (Самар­ский театр опе­ры и балета).

Поста­вил ряд спек­так­лей за рубе­жом: «Мадам Баттер­фляй» Дж. Пуччи­ни (Ирланд­ская Нацио­наль­ная Опера), «Летучая мышь» И. Штрау­са (Латвий­ская Нацио­наль­ная опе­ра), «Дон Карлос» Дж. Верди (Сакаи-сити опе­ра, Осака, Япония), «Богема» Дж. Пуччи­ни (Большой театр Респуб­ли­ки Беларусь), «Алмаст» А. Спендиа­ро­ва (Ереван­ский театр опе­ры и бале­та, Армения).

Осуще­ствил рос­сий­ские пре­мье­ры опер: «Синде­рел­ла, или Сказка о Золуш­ке» Ж. Массне, «Лолита» Р. Щедри­на, «Бести­а­рий» А. Щетин­ско­го, «Альци­на» Г.Ф. Генде­ля, «Орфей» К. Монтевер­ди (все  Пермский театр опе­ры и бале­та). Осуще­ствил миро­вые пре­мье­ры опер: «Черто­гон» Н. Сидель­ни­ко­ва, «Христос, или Семь попы­ток позна­ния Божествен­но­го» А. Рубин­штей­на, «Один день Ивана Денисо­ви­ча» А. Чайков­ско­го, «Отче наш» Г. фон Альбрех­та, «Жизнь и необык­но­вен­ные при­клю­че­ния Оливе­ра Твиста» А. Чайков­ско­го, «Мелкий бес» А. Журби­на. В Ельце на open-air пло­щад­ке осу­ще­ствил поста­нов­ку миро­вой пре­мье­ры опе­ры А.Чайков­ско­го «Сказа­ние о гра­де Ельце, Тамер­лане и Деве Марии».

Высту­пил худо­же­ствен­ным руко­во­ди­те­лем про­ек­та «Опера/ГУЛАГ» Пермско­го теат­ра опе­ры и бале­та и музея поли­ти­че­ских репрес­сий «Пермь–36», в рам­ках кото­ро­го поста­вил опе­ру Л. ван Бетхо­ве­на «Фиделио».

Спектак­ли Георгия Исаакя­на неод­но­крат­но ста­но­ви­лись лау­ре­а­та­ми пре­стиж­ных пре­мий, в том чис­ле восемь раз выдви­га­лись на Нацио­наль­ную Театраль­ную пре­мию «Золотая Маска». Георгий Исаакян  лау­ре­ат пре­мии «Золотая Маска» в номи­на­ции «Режис­сер/опе­ра» за поста­нов­ку рос­сий­ской пре­мье­ры опе­ры К. Монтевер­ди «Орфей» в Пермском теат­ре опе­ры и бале­та (2009) и спек­такль «Любовь к трем апель­си­нам» С.С. Проко­фье­ва в Детском музы­каль­ном теат­ре име­ни Н. Сац (2012). Его спек­такль «Игра о душе и теле» Э. де Кавалье­ри удо­сто­ен спе­ци­аль­ной пре­мии жюри музы­каль­но­го теат­ра фести­ва­ля «Золотая мас­ка» в 2013 году.

 

Звания и призы

  • Заслу­жен­ный дея­тель искусств РФ
  • лау­ре­ат Государ­ствен­ной пре­мии РФ
  • лау­ре­ат пре­мии име­ни Ф. Волко­ва Прави­тель­ства РФ
  • лау­ре­ат Россий­ской нацио­наль­ной теат­раль­ной пре­мии «Золотая Маска»
  • лау­ре­ат пре­мии губер­на­то­ров Пермской и Сверд­лов­ской обла­стей в сфе­ре культуры
  • лау­ре­ат пре­мии жур­на­ла «Балет» «Душа тан­ца» в номи­на­ции «Рыцарь балета»

Участие в постановках театра

«Богема» Дж. Пуччини — режиссер
127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2018 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова