Ахим Фрайер,

приглашенный режиссер. Худож­ник, сце­но­граф, режис­сер  живая леген­да немец­ко­го искус­ства, уни­каль­ная фигу­ра евро­пей­ской куль­тур­ной жизни.
Уникаль­ность Ахима Фрайе­ра  в син­те­тич­но­сти его талан­та и твор­че­ских устрем­ле­ний, охва­ты­ва­ю­щих живо­пись, искус­ство худож­ни­ка по костю­мам, по деко­ра­ци­ям и, нако­нец, режис­су­ру. Причем, исход­ная точ­ка в этом син­те­зе  живопись.
Первое про­фес­сио­наль­ное обра­зо­ва­ние Фрайер полу­чил в Школе при­клад­ной гра­фи­ки. В даль­ней­шем его живо­пис­ные рабо­ты выстав­ля­лись во мно­гих гале­ре­ях и худо­же­ствен­ных выстав­ках Германии.
Интерес Ахима Фрайе­ра к сце­ни­че­ско­му искус­ству изна­чаль­но стро­ил­ся на пони­ма­нии сце­но­гра­фии как визу­аль­но­го выра­же­ния содер­жа­ния, идеи спек­так­ля. Это сбли­жа­ло его с эсте­ти­кой Бертоль­да Брехта, у кото­ро­го Фрайер учил­ся в немец­кой Акаде­мии искусств и с кото­рым рабо­тал в послед­ние годы жиз­ни выда­ю­ще­го­ся поэта и дра­ма­тур­га. «Без живо­пи­си не было бы теат­раль­но­го режис­се­ра Фрайе­ра»  не уста­ет повто­рять сам худож­ник и по сей день.
Как режис­сер и худож­ник по костю­мам и деко­ра­ци­ям Ахим Фрайер осу­ще­ствил ряд поста­но­вок в дра­ма­ти­че­ских теат­рах: в Штутгар­те, в Венском Бургте­ат­ре, в Берли­нер ансам­бле и др. В нача­ле 90-х он создал свою теат­раль­ную труп­пу «Freyer Ensemble» (дра­ма­ти­че­ские акте­ры, певи­ца, тан­цо­ры, акро­ба­ты, музы­кан­ты), с кото­рой успеш­но про­кла­ды­ва­ет новые пути в теат­раль­ном искусстве.
Смелые экс­пе­ри­мен­ты Ахима Фрайе­ра  масте­ра Театра Худож­ни­ка  ста­ли глав­ным собы­ти­ем Между­на­род­но­го смот­ра визу­аль­ной куль­ту­ры совре­мен­ной сце­ны (Пражской Квадри­ен­на­ле, 1999), где он был удо­сто­ен Золотой меда­ли. Также его спек­так­ли были отме­че­ны пре­ми­я­ми Итальян­ской кри­ти­ки (1994) и пре­ми­ей Между­на­род­но­го теат­раль­но­го инсти­ту­та (ITI) в 1999 г.
Ахим Фрайер снял несколь­ко худо­же­ствен­ных филь­мов, сре­ди кото­рых «MET AMOR PHOSEN», пре­мье­ра кото­ро­го состо­я­лась на меж­ду­на­род­ном кино­фе­сти­ва­ле в Берлине (1994). Фрайер счи­та­ет, что до сих пор живо­пись игра­ет недо­ста­точ­но важ­ную роль в кинематографе.
В музы­каль­ный театр Ахим Фрайер при­шел в кон­це 60-х, при­няв уча­стие в поста­нов­ке «Севиль­ско­го цирюль­ни­ка» Дж.Росси­ни, осу­ществ­лен­ной в Герма­нии вме­сте с Рут Бергха­ус  так­же после­до­ва­тель­ни­цей Брехта. Затем была рабо­та в опер­ных теат­рах Гамбур­га, Мюнхе­на, Амстер­да­ма, Штутгар­та, Парижа, Брюссе­ля, Вены, Венеции. В сотруд­ни­че­стве с извест­ным режис­се­ром Г.Ноегеб­ау­э­ром Ахим Фрайер участ­во­вал в поста­нов­ках опер Дебюс­си, Хинде­ми­та, Шенбер­га, а так­же осу­ще­ствил соб­ствен­ные поста­нов­ки опер­ной клас­си­ки: «Ифиге­ния в Таври­де», «Орфей и Эвриди­ка», «Альце­ста» Глюка, «Вольный стре­лок» Вебера, «Туран­дот» Бузони и др. Среди наи­бо­лее извест­ных музы­каль­ных спек­так­лей Ахима Фрайе­ра сле­ду­ет назвать сце­ни­че­скую вер­сию Мессы сими­нор Баха в Шветцин­ге (1996), «Дон Жуан» Моцар­та в Венеции (1996), рос­кош­ную «цир­ко­вую» «Волшеб­ную флей­ту» Моцар­та в Зальц­бур­ге (1997), сце­ни­че­ские вер­сии «Волшеб­ной флей­ты» в обра­бот­ке Александра Землин­ско­го для фор­те­пи­а­но в четы­ре руки (2005) и ком­по­зи­ции Морто­на Фельд­ма­на «О Сэмюэ­ле Бекке­те» на Венеци­ан­ской биеннале (2005).
Важным аспек­том твор­че­ства для Ахима Фрайе­ра явля­ет­ся рабо­та с совре­мен­ны­ми ком­по­зи­то­ра­ми, таки­ми как Маури­сио Кагель, Филипп Гласс, Эрхард Гросс-копф, Райнер Бреде­май­ер, Дитер Шнебель, Элвин Кёррэн и Гельмут Лахманн.
Сотруд­ни­че­ство с Москов­ским теат­ром Новая Опера  пер­вый опыт рабо­ты зна­ме­ни­то­го поста­нов­щи­ка в России. «Волшеб­ная флей­та» в год 250-летия со дня рож­де­ния Моцар­та  еще одна, пятая по сче­ту, ори­ги­наль­ная вер­сия мэт­ра евро­пей­ско­го теат­ра бес­смерт­но­го шедев­ра миро­вой куль­ту­ры, создан­ная спе­ци­аль­но для Новой Оперы.
Ахим Фрайер все­гда в поис­ке, все­гда сугу­бо инди­ви­дуа­лен: «Я вос­при­ни­маю театр как акт твор­че­ства, не свя­зан­ный ни с модой, ни со временем».

Участие в постановках театра

«Волшебная флейта» В.А. Моцарта — Режиссура, сценография и костюмы
127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2018 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова